Искать в блоге

среда, 2 апреля 2014 г.

В помощь тем, кто ведет войну с сахаром

Всем доброго дня!

Сегодня, к сожалению, не получится писать много, т.к. муж до сих пор в командировке, сына пришлось везти к врачу, как оказалось с детской экземой, и мы с ним целый день одни. Старшая дочь после школы пойдет на день рождения подружки, и нам за ней нужно будет ехать.
Вобщем, забот полон рот! Только успевай поворачиваться! Наверняка такая ситуация знакома большинству родителей, да и не родителей тоже :-). Жизнь, одним словом, не стоит на месте.

Сегодня я решила не писать ни о чем кардинально новом, а ответить на те некоторые вопросы и замечания, что мне приходят от Вас по фейсбуку и по WhatsUp.

Кроме этого хочу поделиться практическими рекомендациями с теми, кто уже решился или планирует отказ от сахара на какой-то период своей жизни (мне просто не верится, честное слово (!), что у кого-то хватит силы воли прожить так всю оставшуюся жизнь!).

Итак, для начала отвечу на замечания. Сразу же хочу сказать всем огромное спасибо за все комментарии, что ко мне приходят от вас! Мне это очень помогает быть с вами на одной волне.

Многие мне вчера высказали мысль, что я далека от российской реальности. Типа "Катя, какие еще экологические продукты? О чем ты?". Да, уж не обессудьте и простите сразу! Живу я в Дании уже 10 лет (кстати, юбилей будет послезавтра - 4 апреля!  - даже не знаю, надо ли меня с этим будет поздравлять? :-), но раз пока не вернулась обратно, наверное надо :-)).

Так вот, Дания вместе со Швейцарией впереди Европы всей по потреблению экологически чистых продуктов на душу населения. Тут этой экологией промыты все мозги тем, кто хочет и не хочет. Оказалось тут недавно на моих последних курсах, что экологическое производство продуктов питания - это еще далеко не предел! Появилось еще нечто, в переводе на русский язык означающее "биодинамическое производство" - типа экологического, но ЕЩЕ лучше. Мол в экологических производствах допускается применение некоторой химии и добавок, а вот в биодинамическом - все почти как в каменном веке... 

Честно говоря, меня все это "учение" не только привело в замешательство, но и порядком расстроило. Дело в том, что я сама очень долго относилась к экологически чистым продуктам  скептически. На мой взгляд стоят они дорого, и пока я их не начала просто пробовать "на зуб", мне все это казалось  пропагандой, маркетинговым ходом и отбиранием денег у населения. Но постепенно цены на эти продукты стали снижаться с ростом их популярности у местного населения, и мы в нашей семье стали иногда что-то из них потреблять. Начали с морковки, потом перешли на более обширный список продуктов... Наверное, лучше бы не пробовали! :-) Это как с хорошими французскими духами: пока ты пользовался туалетной водой за 200 рублей с рынка, то она казалась тебе просто идеальным вариантом, но как только ты попробовал французский  (или другой дорогой) парфюм, то туалетная вода с рынка уже не прокатит... Так и с продуктами у нас вышло. Оказалось, что они действительно лучше на вкус, не горчат. Курица оказалась желтого цвета с ДЛИННЫМИ НОГАМИ и крыльями (вобщем не курица, а фотомодель....). Правда, для сравнения: курица-фотомодель стоит в 2 - 3 раза дороже обычной... Конечно, таких продуктов не накупишься, или придется серьезно увеличить бюджет на питание. Поэтому со временем я пришла к выводу : "лучше меньше, да лучше", что в реальной жизни означает значительное сокращение мяса/птицы в рационе. Но самое удивительное, что такой курицей действительно как-то быстрее наедаешься! Все то же самое касается и остальных продуктов.

Поэтому если там, где Вы живете, такие продукты продаются, то иногда балуйте себя! Ну а если не продаются, то в любом случае свежеприготовленная домашняя еда из любых продуктов - самая полезная!

Так вот, про биодинамику и прочее... Расстроилась я не на шутку. Оказалось, что весь мой долгий многолетний путь к экологии -  фигня, а вот биодинамика - это сила! После чего я сделала вывод, что не надо сильно все преувеличивать и стремиться к совершенству. Мне достаточно и обычных продуктов, что есть в местных магазинах. Мало ли что еще где придумают! За всем не успеешь. Поэтому еще раз прошу меня заранее не судить строго за рекомендацию экологии. Выбор в итоге всегда за вами!


Теперь перейдем к практике отказа от сахара



Сразу хочу всех предупредить, что легко не будет. Будет в прямом смысле слова настоящая ломка с плохим настроением, раздражительностью, невозможной усталостью и головной болью. Это первые дня 2-3 (зависит от того, в насколько больших количествах Вы привыкли употреблять сахар).

Многие (в том числе и я сама) мне задавали такие вопросы, когда уже становилось совсем невмоготу: " Ну можно хоть немножко?", "А можно съесть что-то другое сладкое?", "Можно ли заменить сахар медом, сиропом, сухофруктами или синтетическими сахарозаменителями?".

Вы меня извините за сравнение, но если сахар действует на головной мозг как морфин (наркотик), то и действие у него такое же (в смысле привыкания и ломок). Т.е. я предлагаю все эти вопросы перефразировать так, будто их задает настоящий (героиновый или еще какой) наркоман: " Ну можно хоть немножко героина то?", "А если героин заменить морфином или другими синтетическими наркотиками?"... Т.е. такие вопросы звучат абсурдно, и являются последней надеждой нашего внутреннего сахарного наркомана. Ведь, неверняка он Вам тоже такие вопросы задает и предлагает кучу вариантов, как можно все таки его (сахар) не избегать....

В отказе от сахара важна стойкость! НЕТ, и все. Уговаривайте себя, обещайте себе золотые горы и помните, что этот период продлиться очень недолго. Всего то! 3-5 дней! И тем более, если Вы выдержали, например 2 дня, то обратно отступать как то и обидно...
Именно так было и у меня. Это именно мой внутренний голос я Вам описала, когда я все это опробовала в первый раз. Потом было гораздо легче!

Да! Я забыла сказать: мед и сироп, как Вы понимаете, это тот же сахар. Но все же я не сторонник фанатизма, и если у Вас в салате заправка, например, из горчицы с медом, то я бы на Вашем месте от салата не отказалась :-).


Что помогает отвлечься при приступах желания съесть что-нибудь запретное? 



Выпейте чаю, прогуляйтесь, пообщайтесь с кем-нибудь, позвоните кому-нибудь, покурите (ой, простят меня врачи!), если Вы еще не бросили эту наивреднейшую привычку. (Конечно, все понимают, что курение убивает, и мы тут вроде про здоровый образ жизни разговариваем. Но я прекрасно понимаю, что не все читающие этот блог бросили курить перед тем, как отказаться от сахара :-),  даже наверное почти никто так не сделал). Вобщем, отвлекайтесь чем приятнее! Мне действительно помогал травяной чай со сладковатым вкусом (фенхелевый, ванильный). Курить я бросила уже 8 лет назад, поэтому так мне отвлечься не удавалось....

Еще я категорически не советую отвлекаться едой! Орешками, сухофруктами (тот же сахар, только с витаминами) и тому подобными закусками. Вы же не хотите поправится!

Как я уже ранее писала, у меня пик "сахарохотения" был (и есть) сразу после обеда. Поэтому я съедала кусок шоколада с 80% какао. Сахара там по минимуму. Так я делала первые дня 2-3, а потом так же брала себя в руки, и отказывалась уже и от этого.

Кроме этого всякие печенюшки-крендельки всегда как-то ассоциируются с чаепитием. Поэтому, чтобы уж совсем не чувствовать себя обездоленным, у меня для Вас есть несколько рецептов ПЕЧЕНЬЯ БЕЗ САХАРА и его заменителей! Увлекаться им тоже не рекомендуется, но 1 штучку в день съесть можно.

Итак, рецепты. Уж простите, но готовить Вам это печенье придется самим :-). В магазинах, даже датских (хотя они на мой взляд не фонтан!), я пока не видела печенья или муффинов без сахара... Увы!
Заранее прощу меня извинить, если составляющие не продаются в Ваших магазинах...! Я попробую придумать заменители по ходу написания.

Орехово-кокосовое печенье

Готовый продукт  - кладезь полезных жирных кислот, которые придают сияние коже, улучшают пищеварение и улучшают настроение! 
Вам потребуется:
Кокосовое печенье
  • 2 ст.л. кунжутных семян
  • 2 ст.л. льняных семян (если их нет , то можно заменить очищенными семечками подсолнуха или тыквы, орешками всех видов)
  • 2 ст.л. мелкой кокосовой стружки
  • 1 горсть миндаля
  • 4 шт. кураги
  • 2 финика (если нет, то можно заменить горстью темного изюма)
  • 3 ст.л. кокосового или сливочного масла (если нет кокосового)
  • 1 ст. л. порошка какао
  • 1 ст. л. корицы
Семена кунжута и льна измельчаются в муку на кофемолке. (Если у Вас не семена кунжута и т.п., как в оригинальном рецепте, а орехи и более крупные семечки - то не ломайте кофемолку, а измельчайте в блендере или мини-резке). Потом все это надо перемешать на процессоре/кухонном комбайне/блендере (у кого что есть) с остальными ингридиентами. Из массы скатать шарики примерно 3-4 см в диаметре и обвалять их в кокосовой стружке. Хранить в холодильнике или в морозилке (после морозилки они больше затвердеют).

Маффины из миндальной муки (около 16 шт.)
Вам потребуется:
Муффины из миндаля БЕЗ сахара
  • форма для выпекания маффинов и бумажные вкладки к ней (если их нет - нужно хорошо смазать формочки)
  • 200 гр. миндаля
  • 50 гр. мелкой кокосовой стружки
  • 50 гр. льняных семян (или семечек - см. рекомендации в рецепте выше)
  • 2 ст. л. кокосового или сливочного масла
  • 1 спелый банан
  • 1 натертое на крупной терке яблоко
  • 1 чайная ложка пекарского порошка
  • 3 яйца
Перемешайте все ингредиенты в процессоре до однородной массы. Разогрейте духовку до 150 градусов Цельсия. Разлейте получившуюся массу в формочки (не до самых краев!) и выпекайте 25-30 минут.
Эти маффины можно заморозить и доставать по мере необходимости. Перед употреблением они должны оттаять.

Оба рецепта также прекрасно подойдут людям с аллергией на глютен (белок зерновых).

Приятного аппетита и до скорых встреч!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

спасибо большое за статью и рецепты

Unknown комментирует...

Спасибо Вам! Я всегда так радуюсь каждому отзыву :-)

Анонимный комментирует...

Какой классный рецепт печенья! Спасибо, попробую обязательно, надо только миндалем разжиться

Анонимный комментирует...

Интересный рецепт, только вот в нашем маленьком городе в глуши России днем с огнем и половины ингредиентов не найти.

Unknown комментирует...

Добрый день!

Что касается последнего рецепта, то миндаль можно заменить фундуком, льняные семечки - подсолнечными или любыми другими, кокосовую стружку на худой конец можно заменить обычной мукой. Масло и яйца с пекарским порошком, думаю есть везде. Вот и получатся отличные маффины без сахара.