Искать в блоге

среда, 3 декабря 2014 г.

Хорошо ли быть худым?

Добрый день!

Вполне возможно, что заголовок этого поста вас слегка удивил. "Странный вопрос?", подумали многие, "кончено, хорошо!" Все к этому стремятся всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Люди тратят много времени, сил, нервов и денег на похудение, а я тут задаю такие глупые вопросы... А еще диетолог!

Хорошо ли быть худым?
Но постойте! Давайте не будем смотреть на проблему однобоко. Да, мы живем в мире, где идеал красоты - чем худее, тем лучше. Да, какой бы журнал вы ни открыли, все модели напоминают вам своим видом, что последнюю конфету вы могли бы и не есть. Почти все жители планеты стремятся к нулю (в смысле размера одежды). Это не просто мода, это уже тенденция!

Я могу написать целую статью про то, кому это выгодно, чтобы мы вечно худели. Вот только несколько примеров тех, кто на этом зарабатывает:
  • салоны красоты с их многочисленными обертываниями и турбо-слим-аппаратами
  • производители диетических продуктов без сахара и даже без еды (порошки)
  • фитнесс-центры и тренеры
  • клубы похудения
  • журналы на эту тему
  • производители БАДов для похудения
  • врачи
  • санатории с соответствующим набором процедур
  • косметические фирмы
  • диетологи, в том числе и я (зачем я вообще все это пишу!?)
  • центры пластической хирургии
  • ........
Индустрия худобы
Это неполный список. Денег в индустрии крутится много. Быть худым не только модно, но и престижно. Я сама в былые времена чрезмерно уважала тех женщин, которые были стройнее меня. Ведь это вам не просто так, а результат неимоверных ежедневных усилий над собой!(?) А именно сила воли отказаться от вкусной еды, неустанные занятия спортом для поддержания формы...

С таким убеждением я ходила до тех пор, пока я не стала диетологом. Сначала я столкнулась с однокурсниками, которые ели очень много, но при этом никак не могли прибавить и грамма не смотря на страстное желание это сделать. 

Затем как из рога изобилия посыпались истории людей, которые ко мне обращались, потому что не могли ПОПРАВИТЬСЯ! Причем тех, кто хотел поправиться, было намного больше чем тех, кто хотел похудеть. Для меня открылся совершенно новый мир. Мир, в котором люди страдают от своей худобы. Причем это не люди с нарушением пищевого поведения (булимия, анорексия и т.п.). Они совершенно обычно выглядят. Они из тех, кому многие так ЗАВИДУЮТ.

Почему мне не была известна эта сторона жизни раньше? Да, в моей жизни была пара людей, которые ели, как слоны, но выглядели как тростинки. Но это не наводило на мысль о том, что их может быть ТАК много. 

Обращаясь ко мне не как к знакомой, а как к терапевту, люди начали раскрывать свои секреты. И получилась такая картина: людям НЕУДОБНО заявить во всеуслышание, что они недовольны своей худобой. В мире, где столько людей реально страдают и физически, и морально от своей толщины, просто даже неприлично жаловаться на нулевой или первый размер. Даже на второй, если он вас не устраивает. Это все равно, что Вы придете к больному раком и будете жаловаться на зубную боль. Примерно так воспримут это окружающие.

Я раньше и сама так это воспринимала. "Чего жаловаться то? Ешь - не хочу! При этом оставайся в своем размере одежды. Не жизнь - а мечта!"

Как поправиться?
Но познакомившись с проблемой поближе, я поняла, что такая худоба - это действительно ПРОБЛЕМА. И поверьте мне, лучше весить на 5-10 кг больше своего идеального веса, чем быть в состоянии, когда поправиться просто не можешь.

Опять предвижу волну негодования. Поэтому спешу разъяснить свою позицию.

Когда человек не может поправиться никакими способами (ни при помощи усиленного заглатывания высококалорийной пищи, ни при помощи силовых тренировок с целью увеличения мышечной массы), это означает только одно:

он не усваивает пищу, а вместе с ней и все полезные вещества из нее.

Теории про ускоренный метаболизм тут не работают. Ни один метаболизм не в силах переработать 6.000 - 9.000 килокалорий в сутки так, чтобы человек не поправился. Только если вы не велосипедист в Тур де Франс! Да, да! Вы не ошиблись! Именно 6-9 тысяч (!) килокалорий. Примерно столько может съесть  (и съедает!) человек, который искренне желает поправиться, но у него это не получается. Ведь нетленные специалисты из телевизора утверждают на каждой второй программе "Здоровье", что принцип тут "простой": съел - сжег. Как машины на батарейках.

Почему же они хотят поправиться, эти "глупые" с общенародной точки зрения граждане?


Дело тут не только в размере одежды и внешнем виде. 
В довесок к нулевому размеру прилагаются:
  • усталость
  • плохой сон
  • раннее старение
  • многочисленные простуды и недуги посерьезнее
  • выпадение волос, ломкость ногтей и тусклая кожа
  • проблемы со здоровьем всех видов
  • вечный голод и боязнь остаться без еды по близости (многие из таких людей вечно носят с собой везде еду или жидкие смузи - дабы быть уверенными, что если цивилизация рухнет, и магазины с ресторанами закроются, то у них будет провиант. Это не моя фантазия, а реальный рассказ одной из клиенток)
Продолжать список проблем со здоровьем можно долго. Все эти неприятности с возрастом только усугубляются. И если в 20 лет еще куда ни шло, и организм едет на старых запасах, то после 30 проблемы накатывают, как снежный ком.

Одна моя знакомая 43 лет выглядит так, будто ей 60+. При этом, что она ОЧЕНЬ худая, а это, как известно молодит... На встрече выпускников вуза один из бывших однокурсников принял ее за их учительницу! Куда бы она не пошла со своим мужем-ровесником, на них косо смотрят, потому что они напоминают пару с большой разницей в возрасте. Картину довершают ее проблемы со здоровьем: постоянные мигрени такой силы, что она может днями не выходить из дома, бесплодие (у них приемная дочь), ревматизм и остеопороз, эндометриоз, акне и выпадение волос... Как она сама выражается, "по мне видно, что мое тело ничего хорошего не получало уже давно". Она живет с постоянной болью, когда беспокоит то то, то это...

Худоба и толщина могут одинаково отравлять жизнь
Конечно! Ведь если тело не усваивает еду, то и восстанавливать свои силы ему нечем. Витаминные комплексы тут тоже не подойдут, потому как они усваиваются еще хуже, чем натуральные витамины  из продуктов питания. 

Так что же делать? Неужели таким людям нечем помочь?


Как всегда, спешу вас обрадовать. Способов множество! Питанием можно добиться очень многого. Что именно можно сделать? Об этом обещаю написать в следующем посте.

А пока пожалейте этих людей, и не крутите пальцем у виска. Проблема "не могу поправиться" не менее серьезна, чем "не могу похудеть".

Доброго вам здоровья!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

Комментариев нет: