Искать в блоге

четверг, 2 октября 2014 г.

Здоровое питание - просто!

Всем добрый вечер! Сегодня я наткнулась на блог диетолога из США, которая удивилась реакции своих читателей. Многие из них, пожаловались, что здоровое питание - это не так просто, что им некогда готовить здоровую еду! Реакция была на ее статью с конкретными примерами здорового питания ее коллег (рыба, салат, много овощей, орехов, ягоды и черный шоколад на десерт).

Эта статья напомнила мне о таком же "нытье" (уж простят меня любители фаст-фуда!) многих моих знакомых... "Овощи - их же чистить надо, резать надо, это ТАК долго! Другое дело - пиццу заказал, или достал пакет готовой еды из супермаркета и разогрел!" 
Мне в этом плане очень понравился девиз известного английского повара - Джми Оливера: "Быстрее приготовить НОРМАЛЬНЫЙ здоровый ужин, чем дождаться заказанной на дом пиццы". И он прав!

Никогда еще у меня не занимало так мало времени приготовление еды, как после перехода на здоровое питание. Всё дело  - в техниках, опыте и наличии хороших запасов здоровых продуктов у Вас дома! А главное - это ЖЕЛАНИЕ научиться готовить здоровую еду быстро и просто. И немаловажно: домашний ужин с полезной пищей сбережет не только Ваше здоровье, но и ваши деньги!

Чтобы не быть голословной, приведу пример из своей жизни. Мне вот уже 36 лет, а я всё никак не могу научиться НЕ тратить всю зарплату до копейки... Не то, что я мало зарабатываю. Нет. Но трачу я ровно столько же. Причем при росте заработка расходы увеличиваются соответственно :-(. Недавно  (или даже давно!) начала бороться с шопоголизмом:-) Надеюсь на результаты в скором времени:-).

Здоровое питание  - ПРОСТО!
Но сейчас мы не про это.

Как Вы знаете, у нас только что был конец месяца, а значит денег осталось тык в притык. Поэтому мне нужно было приготовить как можно более бюджетный, и в то же время здоровый ужин для моей семьи. При этом желания тратить на ужин больше 30-40 минут у меня нет никогда. Даже при моей любви к готовке. Это только когда у нас намечаются гости, и у меня есть время, тогда я могу весь день простоять на кухне. 

Итак, бюджетный здоровый ужин из остатков!
Я заглянула в холодильник и морозильник и вот что вышло:

Понедельник: курино-морковные фрикадельки и салат из киноа в итальянском стиле 

(ужин на 4 человека + обед для 2-х взрослых на следующий день)

Вам понадобятся:
Для фрикаделек:
Куриные фрикадельки
  • 500 грамм куриного фарша
  • 500 грамм тертой на крупной терке моркови
  • 1 ОЧЕНЬ большая луковица
  • 1 столовая ложка панировочных сухарей
  • Смесь трав (например, приправа для супа из сушеных трав - ГЛАВНОЕ без соли и глютамата натрия)
  • Соль, перец
  • Петрушка - 1 пучок (по вкусу)
Для теплого салата:
  • 1,5 стакана (стакан - 200 мл) крупы киноа (можно заменить на бурый или коричневый рис, перловку)
  • 3 стакана воды для варки
  • 75 грамм вяленых томатов (можно заменить свежими)
  • 2 болгарских перца (для красоты лучше брать разноцветные)
  • оливки из банки - 3 ст.л.
  • 1 маленькая красная луковица
  • 2-3 ст.л. оливкового масла ХОЛОДНОГО отжима
  • 1 ст.л. красного бальзамического уксуса
  • мята - 1/2 пучка - по желанию
  • соль и перец
Приготовление: 1. В миске смешайте фарш, приправы, потертые на терке морковь и лук, панировочные сухари, мелко порубленную петрушку. Посолите и поперчите. На сковороде разогрейте оливковое масло и жарьте в нем фрикадельки (выкладывать чайной ложкой, формируя маленькие котлетки). Время жарки - около 10 минут.
2. Промойте крупу и сварите согласно инструкции в подсоленной воде (10-30 минут - зависит от вида крупы). Мелко покрошите все овощи (кроме оливок). Когда крупа будет готова, слейте из нее излишек воды и высыпьте в большую миску. Смешайте с овощами, оливками и заправьте маслом и уксусом. Посолите и поперчите.

Всё! Вот и весь ужин:-). 30 минут. Очень полезно, разнообразно, нескучно - и ВСЕ ели. Даже лук никто не выковыривал:-)

Этот теплый салат можно делать в разных вариациях. Добавьте все овощи, которые Вам нравятся. Пожалуй, только огурец тут будет неуместен. Также подойдут фрукты типа сливы, нектарина, манго. 

Вторник: итальянский овощной суп 

(простите мне мою любовь к Италии и ее кухне!) - на 2 дня на 4 человека (если есть с хлебом:-)

Моя версия овощного супа Минестроне
Я использовала все остатки овощей, что были у меня в холодильнике. Вариаций этого супа также множество! Берите овощи по сезону. Это наилучшая гарантия вкуса. И если есть домашний бульон - любой - то будет еще лучше. Если же его нет - то подойдут бульонные кубики. Меня упрекали в их использовании. Ведь здоровое питание и полуфабрикаты - это вещи по идее несовместимые. Но я использую эко-кубики. У нас такие есть в продаже. Если у Вас таких нет - то обратите внимание, чтобы там не было синтетических добавок типа глютамата натрия, ароматизаторов. 

Далее рецепт именно с теми овощами, что использовала я.

Вам понадобятся:
  • 1 крупная картофелина
  • 3-4 больших помидора (или 300 гр измельченных помидоров из банки в собственном соку)
  • 1 большая луковица
  • 3 зубчика чеснока
  • 3 стебля сельдерея
  • 2 большие моркови
  • цветная капуста - пол-кочана
  • 150 грамм сухой фасоли - предварительно замочить в воде на ночь перед варкой и сварить в подсоленной воде отдельно (можно заменить на 300-400 граммами фасоли из банки - предварительно промытой)
  • 1 пучок базилика
  • оливковое масло для жарки и для  добавления в уже готовое блюдо
  • 1,5 литра овощного или другого бульона
Приготовление:
В большой кастрюле на оливковом масле пожарьте 2-3 минуты на среднем огне крупно нарезанный чеснок, мелко нарезанные лук и морковь с сельдереем. Залейте бульоном и доведите до кипения. Добавьте мелко порезанный картофель, убавьте огонь. Через 5 минут добавьте мелко порезанные помидоры, цветную капусту и фасоль с базиликом (фасоль резать не нужно:-). Дайте потомиться под крышкой на медленном огне около 10 минут. Перед подачей прямо в тарелках сбрызнуть оливковым маслом.
Подавайте по желанию с черным цельнозерновым хлебом.

Всё просто! Еще один сытный, простой и полезный ужин готов. Ели тоже все, даже без претензий и расспросов "а что это, и вот это..."

Надеюсь, мне удалось немножко пошатнуть уверенность тех, кто считает здоровое питание сложным и дорогим удовольствием. 

Приятного аппетита и до новых встреч! 
Доброго Вам здоровья!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

Комментариев нет: