Искать в блоге

воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Питание детей в большой семье

Добрый день!

Питание детей в большой семье
Как вы знаете, я в последнее время часто отлучалась из дома. В связи с этим моих детей успели покормить и папа, и многочисленные родственники. Как вы, наверное, уже догадываетесь, именно о питании детей в большой семье сегодня и пойдет речь. Больно уж наболевшая тема для многих родителей.

Лично я ее больной не считаю т.к. выработала некоторые правила собственного отношения к этому вопросу, которое бережет мои нервы, отношения с родственниками, да и нервы самих детей.

Я уже писала несколько постов на тему питания детей. Там речь шла о приучении привередливых чад к обычной пище. В этот же раз я хочу поделиться с вами своими наблюдениями и мыслями на тему присутствия в жизни детей бабушек-дедушек-пап, которые от чрезмерной (?) любви так и норовят подсунуть ребенку что повреднее и послаще.

Начнем с пап. 


Папа - это, по идее, человек, который, питаясь вместе с мамой правильной едой, должен понимать, что детям нужно прививать здоровые привычки и быть примером для подражания. Все эти задачи папа успешно выполняет... пока в один прекрасный момент мама не уезжает в командировку. 

Так, во всякой случае происходит у нас дома. Стоит мне буквально на день покинуть дом, как пир идет горой. Программа минимум: макароны с каким-нибудь соусом, чипсы на закуску - пока готовятся макароны, шоколадки и синтетический (!) мармелад с мороженым - на десерт... Недавно был еще один "шедевр", изобретенный моим мужем: черный цельнозерновой хлеб с майонезом и с... бананами! Или фирменный дАтский завтрак: булка с маслом и с тонким ломтиком шоколада.
Папы тоже готовят

Правда, справедливости ради надо заметить, что в последние пол-года мой муж научился делать смузи по всем правилам - со шпинатом и с авокадо. А вся пища на 90% домашнего приготовления. Даже пиццу он сам делает вместе с детьми. Есть робкая надежда, что со временем количество вредностей уменьшится, а полезностей - возрастет.

Еще наш папа отличается просто поразительным непостоянством. Сначала говорит за ужином, что кто не съел ужин, тому ничего потом не дадут. Но... уже через 30 минут, когда хитрая старшая дочь начинает ныть, какая она голодная, он не выдерживает и намазывает ей бутерброд с колбасой.

Мне не жалко колбасы. Просто тут теряется воспитательный момент. Дети тоже теряются , но потом быстро соображают, что "ничего не будет после ужина" не означает ровным счетом ничего. Ясное дело, что настоять на том, чтобы они ели ужин, становится все сложнее. И вот тут уже страдают все. Потому что в большинство дней я все-таки дома и действительно выполняю обещание про "никаких бутербродов".  В итоге и дети ложатся спать голодными, и я терзаюсь сомнениями, и муж тоже. Все таки сложно устоять перед ребенком 7-ми лет, который вполне осмысленно 30 минут непрерывно жалуется на голод всеми возможными способами. А еды то в холодильнике навалом! 

Не знаю, как мне это удается, но в большинстве случаев я несгибаема. Мои знакомые считают меня просто извергом. Правда, моя 7-летняя "голодная" дочь не устает мне повторять, что я самая лучшая мама на свете, и другой ей совсем не надо. Даже в такие "голодные" вечера.

Папа тоже, наверняка, со мной согласен.  Он интуитивно понимает, что с голоду тут точно никто не умирает. Ему, скорее всего, просто легче дать им этот бутерброд взамен на тишину и спокойствие в доме. Это и понятно. Но такой подход работает только здесь и сейчас. А со временем потакание таким капризам может стоить очень дорого. И тогда уже не родители, а дети будут управлять ситуацией и с едой, и со многим другим.

Так какой же выход я нашла? 


Честно - никакого. 

Я решила делать то, что могу, но в меру. Если я уехала, то я не вмешиваюсь в процесс питания. В конце концов, ничего страшного ни с кем не случится от макарон, шоколадок и чипсов за неделю. Тем более когда еще есть смузи.

А еще я стараюсь максимально улучшить питание детей после своего возвращения домой. Поменьше булок и молочного, побольше овощей, рыбы и тех же смузи.

Кстати, смузи - отличное средство накормить ваших детей зеленью (петрушка, шпинат, мята, кинза...) - все идет на ура вместе с ягодами и бананом. Мы даже соки них не добавляем - все смузи делаем на воде. И дети от них в восторге.

Плюс я добавляю в уже готовую кашу разные семена (льняные, кунжутные, чиа). Пока тоже никто не жаловался. Семена - отличное средство от запоров, т.к. они хорошо прочищают кишечник.

Отдельно про сладости. 


Чтобы урон здоровью семьи в мое отсутствие не был большим, я просто не покупаю никакие вредности. В итоге дома есть мороженое и шоколад хорошего качества. Когда ничего супер-вредного нет в наличии,  то маловероятно, что папа с двумя маленькими детьми поедет в магазин на ночь глядя. Проще дать им мороженое.

Теперь про бабушек-дедушек.


Если они так добры, что соглашаются понянчится с вашими детьми, то цените это. Если вам действительно так повезло, то глупо портить отношения со свекровью из-за того, что она пичкает ваших детей сладким. 
Ведь дети бывают у бабушек не так часто. Поэтому мой вам совет: смиритесь с этом сахарным фейерверком. Не трепите себе нервы.

Я знаю о чем говорю. У всех тех добрых родственников, которые иногда следят за детьми в наше отсутствие, есть дома специальный уголок на кухне со всякими вредностями. Причем иногда совершенно непонятно, дети радуются поездке к бабушке из-за самой бабушки, или из-за этого самого "сладкого уголка". Потому как часто, не успев разуться и раздеться, дети прямиком идут на кухню, зная что там лежит.

Мой муж как-то заметил, что скорее всего его родственники считают нас замороченными и помешанными на здоровом питании. Мол, "бедные дети так мучаются без сладкого". Но мне, честно говоря, все равно, что и кто про меня подумает. Это мои дети, и я хочу чтобы они были здоровы. Но с другой стороны, я, как и в случае с папой и чипсами, решила не делать трагедии из посещения детьми кого-то из семьи.

Единственное исключение - это кофеиносодержащие напитки. Все родственники проинформированы, что МОИ дети этого пить не должны. Причем я не просто это сказала, а аргументировала - почему именно. 

Они могут пить, например, Фанту, но никакой Колы, Пепси или и того хуже - энергетических напитков. Правда, старшую дочь я тоже проинформировала, почему именно ей этого пить не надо. Пока инцидентов не было.

Эти принципы распространяются на общение с теми родственниками, кто с вами не живет в одном доме. 

Если же вы живете с кем-то из них, или они просто регулярно следят за вашими детьми на постоянной основе, то ситуация сложнее. Честно скажу - тут мне сложно что-то советовать. Но здравый смысл подсказывает, что тут надо поступать так же, как и с папой. Быть непреклонной в будни, и не усердствовать в выходные и в дни вашего отсутствия. 

Скорее всего, тут придется сложнее, и нужно будет серьезно объяснить всем членам семьи, почему именно детям не надо постоянно давать шоколадки-мармеладки. Ведь это ваши дети. И вы должны решать, что им есть и когда.

Недавно у меня была клиентка с годовалым сынишкой. Мальчик был очень аллергичный, и я посоветовала прекратить давать ему смесь из бутылочки (благо, у мамы было свое молоко), а также я назначила ему витаминки и пробиотики курсом. Бабушка мальчика сразу насторожилась, ей не понравилась идея отказа от искусственной смеси. А уж витамины - "это вообще опасно, ведь может быть гипервитаминоз..."

Тут помогла хитрость. Мамы мальчика просто все продолжила делать, как посчитала нужным сама, не уведомляя бабушку лишний раз о том, что она делает и как. Очень мудрая женщина. Иногда лучше не спорить, а просто действовать из принципа "меньше знает - лучше спит".

Именно такой подход видится мне верным. Где-то проявить твердость и настоять на своем, а где-то просто схитрить. И помнить, что ваши родственники закармливают чадо конфетами от большой любви к нему, а не от ненависти к вам. А любовь детям ОЧЕНЬ нужна. Другой вопрос, если у ребенка какие-то проблемы, которые усугубляются неправильным питанием (аллергия, запоры, частые простуды, кашель...). 

Тогда надо опять проявить мудрость и поговорить с родственниками начистоту. Объяснить, что после конфет в таком жутком количестве ребенок не ест обычную еду ни в каких видах. Что молочные продукты усиливают аллергические реакции и замедляют выздоровление при кашле и насморке. Ведь если они любят ребенка, то тоже захотят помочь ему. Пусть лучше дают фрукты, чтобы проявить свою любовь. А еще лучше - проводят с детьми ВРЕМЯ, а не откупаются конфеткой.

Такой подход работает в моей семье, значит у него есть право на существование. А как справляетесь с обилием сладостей в семье вы? Будет очень интересно узнать.

Доброго вам здоровья!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

1 комментарий:

Unknown комментирует...

У меня эти проблемы были довольно - таки давно. Но насколько помню, я сильно не заморачивалась. Т.к. основное время ребёнок был со мной и мужем. И с садиком и школой повезло: питание было отличное.
Но советы Ваши хорошие: не надо портить себе нервы и отношения с родственниками)))