Искать в блоге

вторник, 6 января 2015 г.

3 рецепта рождественского печенья

Добрый день!

Рецепты рождественского печенья
Как и обещала в одном из предыдущих постов, делюсь с вами моими любимыми рецептами рождественского печенья.

Вы уже знаете, что я не фанат фанатизма. Ни в еде, ни в жизни. Я не приветствую крайности, и мне ЧЕСТНО слабо верится, что кто-то сможет ВСЮ ЖИЗНЬ прожить без единого пирожного, даже будь он трижды вегетарианец.

Конечно, такие люди есть. Но лично мне они не знакомы... И уж я точно не отношусь к их числу. Поэтому я отказываюсь от сладкого сознательно, но не избегаю его ВСЕГДА. Я считаю, что удовольствие в жизни не менее важная вещь, чем здоровое питание. Поэтому у меня дома бывает на столе всё: и мясо, и сладости, и молочные продукты.

Что касается сладостей, то прошли те времена, когда я с чистой совестью покупала себе готовое печенье в супермаркете. Сейчас я, может,  и хотела бы так сделать - но не могу! Даже иногда. Обидно, что такие простые решения остались в прошлом... Теперь я не просто посетитель супермаркета, а продвинутый пользователь, который не только умеет читать этикетки (и часто это делает), но еще и понимает (на свою голову!), чем всё это может грозить.

Поэтому выход у таких "продвинутых" один - хочешь печенья - пеки сам!

Я так и делаю. Экономии никакой, зато есть 4 неоспоримых плюса:
  1. мы едим меньше сладкого, потому что домашняя выпечка не только более трудоемкий процесс, но еще и дорогостоящий. Практически ювелирный, я бы сказала. Поэтому если уж пеку что-то сладенькое, то в ограниченных количествах.
  2. домашнее вкуснее!
  3. домашняя выпечка более полезна, т.к. мы не травимся таблицей Менделеева, скрытой в покупных сладостях
  4. в моей домашней выпечке всегда меньше сахара, чем в покупной: зачем перебивать вкус отличных ингредиентов лишним сахаром!
Рецепты, по которым я готовлю рождественское печенье, на мой взгляд просты в исполнении и всегда хорошо получаются. Научилась я его печь уже тут, в Дании. Выпечка рождественского печенья - одна из самых популярных традиций.

Все 3 вида печенья могут храниться до 1 месяца (а может и больше - у нас оно так долго не живет, поэтому точно не скажу).

Итак, приступим:

1. Ванильные венки (дословный перевод с датского)
Ванильные венки


Ингредиенты (на 2 противня):
  • 200 грамм сливочного масла (комнатной температуры)
  • зерна ванили из 1 палочки
  • 170 грамм сахара
  • 1 большое яйцо (или 2 маленьких)
  • 250 грамм муки
  • 75 грамм миндальной муки (или измельченного в муку миндаля - можно помолоть при помощи блендера или минирезки)
Приготовление:
Разогрейте духовку до 200 градусов Цельсия. Высыпьте немного сахара на разделочную доску и смешайте его ножом с зернами ванили, чтобы они лучше распределились в тесте. Смешайте миксером сахар, ваниль и масло до получения однородной массы. Вмешайте яйцо. Затем перемешайте в отдельной миске 2 вида муки и всыпьте ее в масло с сахаром. Хорошо помесите (я делаю это специальной насадкой на миксере).

Возьмите кондитерский шприц (!) с насадкой в виде большой звезды и наполните его тестом. Проложите 2 противня пекарской бумагой и выдавите шприцом небольшие крендели, около 4-5 см в диаметре. Не забудьте про расстояние между печеньями!
Выпекать 10-12 минут (зависит от духовки). Следите, чтобы печенье не стало коричневым! Вытаскивайте, как только оно начнет румянится. Остудите полностью и пересыпьте в жестяную коробку с крышкой. 

2. Рождественское имбирное печенье


Ингредиенты (на 2 -3 противня - зависит от тонкости нарезки):
Имбирное печенье
  • 125 грамм сливочного масла (комнатной температуры)
  • 275 грамм муки
  • 1 ч.л. разрыхлителя
  • 4-5 ч.л. сухого имбирного порошка
  • 1 ч.л. корицы
  • 1/2 ч.л. молотой гвоздики
  • 200 грамм сахара
  • 1 яйцо (среднее)
  • 4 ст.л. сахарного сиропа (можно заменить любым другим жидким сахаром типа меда или кленового сиропа, жидкой глюкозы...)
Приготовление:
Смешайте все сухие ингредиенты в большой миске. Добавьте порезанное кубиками масло и месите до получения однородной массы. Добавьте яйцо и сироп и опять месите, пока не получится однородное тесто.
Разделите тесто на 2 части и скатайте колбаски диаметром примерно 4-5 см. Замотайте колбаски в пищевую пленку и положите в холодильник МИНИМУМ на 1 час.

Разогрейте духовку до 180 градусов Цельсия. Достаньте колбаски и порежте их вдоль на кружки примерно 3 мм толщиной. Разложите печенье на проложенных пекарской бумагой противнях (не забудьте про расстояние!). Выпекайте 8-10 минут, пока печенье хорошо не подрумянится.
Перед тем, как убрать печенье в жестяную коробку (или съесть), дайте ему полностью остыть.

3. Коричневое печенье - абсолютная классика датского рождества.

У этого печенья много вариаций по специям, но общий принцип один - нет яиц. 

ВНИМАНИЕ: перед выпечкой тесто должно пробыть в холодильнике не менее 20 часов, а лучше сутки! Поэтому не зовите на него гостей в тот же день...

Коричневое печенье

Ингредиенты (на очень много штук - зависит от тонкости нарезки: продвинутые датские хозяйки нарезают тесто машинкой для резки колбасы и сыра - чтобы было как можно тоньше!):
  • 200 грамм сахара
  • 200 грамм сливочного масла комнатной температуры
  • 100 мл сахарного сиропа (или его заменить - см.подробности в предыдущем рецепте)
  • 1 ч.л. корицы
  • 1 ч.л. молотой гвоздики (или даже 2! - экспериментируйте)
  • 1 ч.л. сухого молотого имбиря
  • 1 ч.л. молотого душистого перца (allehånde - по-датски! - перевод этой специи на русский  явился для меня открытием; слово я выучила уже здесь вместе с печеньем и рецептом, поэтому делюсь этим с русскими, живущими в Дании)
  • 1 ч.л. соды
  • 350 грамм муки
  • 90 -100 грамм миндаля (или можно половину заменить очищенными фисташками)
Приготовление:
ДЕНЬ 1: Миксером смешайте сахар, сироп и масло. Смешайте все сухие ингредиенты в отдельной миске и добавьте в масляную массу. Помесите тесто до получения однородной массы. Орехи мелко порубите ножом и добавьте в тесто. Перемешайте. Если нужно, добавьте еще немного муки. Разделите тесто на 2 части и скатайте колбаски примерно 5 см толщиной. Упакуйте их в пищевую пленку и положите в холодильник на сутки.

ДЕНЬ 2: Разогрейте духовку до 200 градусов Цельсия. Достаньте тесто, снимите пленку и разрежть на очень тонкие ломтики. Выложите их на проложенный пекарской бумагой противень (не забудьте про расстояние!) и выпекайте 5-6 минут. Печень е должно быть коричневым. Перед тем как снять печень е с бумаги, остудите его полностью на решетке (прямо на бумаге), а уже потом перекладывайте в жестяную посуду на хранение.

Как Вы понимаете, я не готовлю только по своим собственным рецептам, а вдохновляюсь чем можно и где можно: книги, журналы, подружки, соседи, родня...

Свои рецепты - дело хорошее, но есть опасность впасть в один и тот же вкусовой ритм (многие хозяйки этим грешат). Поэтому у меня дома просто огромная коллекция рецептов! Иногда я следую им тютелька в тютельку, а иногда добавляю что-то своё.

В одном из следующих постов обещаю порекомендовать вам мои любимые кулинарные книги и журналы. Не пропустите!

Доброго Вам здоровья!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

2 комментария:

Елена комментирует...

Попробовала приготовить имбирное печенье-ооочень понравилось!!! Это моё! А сочетание корицы и имбиря, просто просто класс! Спасибо за такой рецепт!Теперь он МОЙ!

Unknown комментирует...

Хоть сейчас далеко не Рождество и даже Пасха миновала, я приготовила имбирное печенье.... Катя, где ты была раньше с этим рецептом? Теперь я перестану скупать имбирное печенье коробками в Икеа.