Искать в блоге

среда, 28 мая 2014 г.

Как на нас влияет еда

Всем доброго дня!

Только что вернулась с пикника с классом старшей дочери (6 лет). И поняла, что уж завтра ТАК точно жить нельзя:-). 

День сегодня в смысле питания получился ну совсем из рук вон. Зато целых 2 плюса:

  1. Я не сидела в интернете. Не открыла даже айпэд ни разу! И ни разу до нынешнего момента даже не проверила, сколько посетителей было у меня на блоге:-).
  2. Побывала на свежем воздухе - аж 4 часа! Пикник был на окраине близлежащей деревеньки, которая затерялась в местных полях и лесах. Так что воздух был просто отменный!
На этом всё то хорошее, что я  сделала сегодня для своего здоровья заканчивается. 
И я это просто физически ощущаю в настоящий момент. Усталость,  какое-то неспокойствие в животе, отеки... Потому как сегодня я как раз питалась так, как мне совершенно несвойственно! И не потому, что я мол какая-то правильная, и знаю - что именно надо есть. Нет. Просто мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравятся овощи, фрукты, орехи-семечки, салаты и так далее... Но сегодня времени и возможности ни для чего такого здорового просто не нашлось.

Утром я встречалась с подругой, которая пригласила меня на завтрак. (Я работаю из дома и сама планирую свой график - поэтому есть такая возможность встреч с подругами в течение дня:-). Так вот завтрак был типично датский (подруга - датчанка). Булки, масло, сыр, мармелад и колбаса... Булки, как и положено в Дании, свежеиспеченные, домашние:-). Сыр я мужественно исключила. Колбасу я не очень люблю - только ту, которая видно из чего сделана (а именно - стараюсь есть вяленое мясо вместо колбасы). Вот и остались мне булки с маслом и вареньем... Был еще свежевыжатый апельсиновый сок:-). 

Потом мне нужно было срочно бежать по работе на встречу. Встреча затянулась.  Понимая, что я уже не успеваю пообедать СОВСЕМ, после встречи я купила в кафе сэндвич с креветками и яйцом... Ох! Жаль, что я забыла, что когда-то у моей мамы после этого сэндвича из этого самого кафе разболелся живот... Вот мой живот мне и не замедлил напомнить о маме и сэндвиче... И тоже разболелся. Правда не сильно. Потому как я ему просто не дала это сделать:-). Мне же было совершенно некогда! Поэтому я сделала вид, что ничего у меня не болит, и полетела дальше - в магазин за продуктами к вечеринке с классом дочери. 

Выбор мой был сильно ограничен. До вечеринки оставалось не больше 1,5 часов, за которые мне предстояло успеть:
  • доехать в пробках до продуктового магазина (завтра нерабочий день - поэтому народу сегодня было особенно много);
  • забежать в магазин и быстро составить примерное меню по плану Б (план А  - мясо на гриле с салатом отменялся - салат я сделать уже не успевала);
  • купить продукты по плану, ничего не забыв, и доехать до дома;
  • забрать младшего сына из яслей;
  • объяснить свекрови, которая должна была с ним остаться на время нашего отсутствия, чем его кормить;
  • переодеться самой и переодеть дочь (Одевание дочери заняло чуть ли не львиную долю времени в этом процессе: то колготки не те, то юбка длинная, то кофта короткая, то по цвету не подходит.... - и это были не мои претензии!);
  • собрать ложки, вилки, поварешки и иже с ними
  • сесть в машину и доехать до места встречи.
Благо на этом список дел заканчивался. Но, конечно же, в такой спешке не всё получилось в лучшем виде. 

Во-первых, с меню вышло совсем скучное. Ведь чем можно заменить салат? И так, чтобы можно все это приготовить на опушке леса под взгляды других родителей и детей? При этом, чтобы ЭТО ела не только я, но еще и моя дочь:-). Я не сдалась и не собиралась отказываться от идеи овощей на ужин. Вариант хот-дог мне не подходил. Поэтому я купила болгарские перцы и баклажан с планом обмазать их в масле и специях, и также приготовить на гриле. Но! Соль, перец, специи и масло я благополучно забыла дома... Поэтому пришлось перцы есть свежими, а баклажаны жарить так, как есть. Т.е. без ничего:-). С голоду съели и это:-).

Кроме этого, я с позором вспомнила, что обещала (правда только в записке БЕЗ имени) испечь торт... Об этом мне напомнили принесенные пироги других родителей... Благо, пирогов было навалом... Но все они были ОДИНАКОВЫЕ!  Шоколадные с конфетками М&Мs или с другими украшениями сверху. Сразу видно - выбор сладкого достался детям:-).  

После такого дня по дороге домой с пикника мой живот все не успокаивался... Не то, чтобы он болел. Нет. Но просто понимаешь, что может быть СОВСЕМ по-другому! А ведь наверняка есть куча людей, которые ЖИВУТ с такой тяжестью и неприятным ощущением на желудке и в районе кишечника ВСЕГДА!  И они настолько привыкают к этому, что им кажется - это нормально. 

Я не думаю, что у меня от здоровой пищи развилась какая-то особенная чувствительность к плохой пище. Нет. Суши я, например, ем без последствий. Но если с едой действительно что-то не так, то я это сразу ощущаю. 
Наверное, это можно сравнить с тем, если Вы постоянно не высыпаетесь, то Вам такое состояние начинает казаться обычным. Но как только у Вас появляется возможность отоспаться, то вдруг мир поворачивается совсем другой стороной. Ведь появляется столько энергии!
ТО же самое у меня со всей этой едой. И надо это признать - не очень хорошо живется организму, когда его кормят булками, мясом и соусами с пирогами...
Представьте, что каждый раз, когда Вы съедаете что-либо, Вы как будто разговариваете с Вашим телом. 
Если Вы ешьте что-то полезное, то Вы говорите ему: "Я тебя люблю и хочу, чтобы ты был здоров и счастлив вместе со мной."
Ежели Вы потчуете себя всякой нездоровой пищей, то Вы огрызаетесь: "Да черт с тобой, наркоман проклятый. На тебе твой гамбургер и картошку фри! Только отстань ты от меня!".
...

Надеюсь, что эти строки Вас вдохновили на то, чтобы питаться лучше. Без жалости к себе, любимому/любимой:-)

Для воодушевления на кулинарные подвиги со здоровой едой делюсь еще одним рецептом рыбного горячего блюда. К стати, этот же рецепт я опубликовала на сайте вконтакте в группе Ирины Соковых:-). А уж своих дорогих читателей обделить никак не могу:-).

Итак, 

Рыба в белом вине с помидорами

Время приготовления - 20-25 минут

Вам потребуется (на 2-4 человека - зависит от аппетита собравшихся и наличия гарнира):
Филе любой белой рыбы - 600 грамм
Луковица - 1 шт
Чеснок - 2-3 зубчика
Вино белое - 150 -200 мл
Томаты в собственном соку, порезанные (или 500 грамм свежих, крупно порезанных) - 1 банка 450 грамм
Прованские травы (приправа из тимьяна, лаванды, розмарина) - 1,5 ч.л.
Маслины  - 1 банка
Оливковое масло для жарки
Соль, перец

На гарнир подойдет коричневый рис или картофель.

Рыбу порезать крупными кусочками. Лук мелко покрошить. Чеснок почистить и раздавить кухонным ножом. На оливковом масле в большой сковороде пожарить лук и чеснок до прозрачности. Добавить рыбу и чуть убавить огонь. Вылить в смесь вино и продолжать жарить на среднем огне, пока вино не испариться. Добавить томаты, убавить огонь и накрыть крышкой. Через 5 минут положить в сковороду маслины и приправу. Если есть свежие травы из перечисленных - еще лучше! Посолить, поперчить. Все. Блюдо готово.

Приятного аппетита и до новых встреч!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

2 комментария:

Unknown комментирует...

Спасибо за рецептик, рыбу с томатами я ещё не готовила, обязательно попробую сделать. Что касается еды, то вот уже несколько лет я научилась разговаривать со своим организмом, как это у меня получилось я сама не знаю, но прежде чем что-то сьесть или купить готовое,чтобы сьесть, я представляю мысленно вкус и результат поедания этого продукта и организм мне отвечает ощущением,которые я не могу точно словами описать, но что-то типа: бррр,гадость или как здорово! И на вопрос мужа в кафе: будешь пироженное? мне нужна пауза чтобы : представить себе пироженное и получить ответ организма))) Хуже когда очень голоден и забрасываешь в себя без спроса организма(((

Unknown комментирует...

Татьяна! Вам искренне завидую! Мой организм иногда может сказать, что ему это есть было НЕ нужно уже ПОСЛЕ издевательств на д ним... Хотя может я к нему плохо прислушиываюсь? Надо будет понимательнее мне!