Искать в блоге

среда, 21 мая 2014 г.

Лечение кашля и бронхита подручными средствами

Добрый день!

Здоровье подводит всех. Даже диетологов, которые (почти) на правильном питании... Я вот уже вторую неделю никак не могу полностью излечиться от кашля и сопутствующих прелестей типа отита...
Кто читал мой предыдущий пост, знает, что на той неделе я была у врача, где мне подтвердили отит. Но лечить не стали. Вечером того же дня у меня начался просто безудержный кашель... Да такой, что заснуть 2-3 часа уже много ночей подряд не получается.
Лечим кашель и бронхит

В отчаянии пошла опять в понедельник к врачу. Измученная бессонницей, я была уже  согласна даже на курс антибиотиков... (что мне вообще-то несвойственно!). Но напрасны были мои надежды... Датские врачи НЕ выписывают антибиотки БЕЗ показаний... "Вирус. Пейте больше воды. И так уж и быть, выпишем Вам микстуру на ночь, останавливающую кашель...". Вот и всё. В общем, микстуру я купила, и она даже вроде  немного помогает... Но! Я хочу все же вылечиться, и побыстрее. Поэтому я полезла в свои учебные справочники читать про кашель, бронхит и иже с ними...

Тут есть про лечение кашля!
Кстати, о справочниках: если Вы живете в США, то очень рекомендую пробрести один из них (по моей ссылке можно просмотреть в библиотеке ГУГЛ). Или если живете в другом месте и владеете английским, то можно заказать по интернету с доставкой в нужную Вам страну. Очень хорошая энциклопедия! Используется многими натуропатами и профессиональными диетологами во всем мире.

Итак, делюсь знаниями о лечении кашля и бронхита

На самом деле бронхит, и, как правило, кашель вообще  - это ВИРУСНОЕ заболевание. Меня ОЧЕНЬ удивил факт, что антибиотики во всех  проводившихся исследованиях на тему лечения бронхита за последние 20 (!) лет показали себя недейственными! Помимо этого при лечении бронхита антибиотиками проявили себя следующие побочные эффекты: 
  • кандидоз ("молочница");
  • нарушение нормальной микрофлоры кишечника и последующее снижение иммунитета, а также плохая усваиваиваемость питательных веществ;
  • возникновение нового вида бактерий в организме, устойчивых к антибиотикам (это приведет к ухудшению состояния и к невозможности лечения других заболеваний в будущем).
Странно, что по статистике до 70% (!) врачей до сих пор выписывают антибиотики при кашле и остром бронхите... А ведь если суммировать выводы исследований, то такие лекарства не лечат, а калечат...

Почему же врачи это делают?! (явно не в Дании).

Потому что подавляющее большинство людей считают антибиотикотерапию чуть ли не единственным действенным средством в борьбе с кашлем и бронхитом. 

Факт: для таких исследований тяжело найти желающих лечиться БЕЗ АНТИБИОТИКОВ (до 60% пациентов прямо говорят о том, что считают ОПАСНЫМ для своего здоровья участие в таком эксперименте). Именно поэтому врачи идут по пути наименьшего сопротивления. Другой ответ найти сложно.
Итак,

Что можно сделать самому при бронхите или сильном кашле?

Наша цель - это помочь слизи выйти из легких. В ней куча зловредных микроорганизмов, и она мешает легким выполнять свои функции. Для этого слизь надо сделать более жидкой. Это  общий принцип лечения. 

Для лечения бронхита или кашля рекомендуется:

  • Мой любимый витамин С в дозировке по 500 мг каждые 2 часа. Особенно ВАЖНО: прием витамина надо начинать в первый же день! Исследования показывают, что именно в первые 2 дня заболевания витамин С наиболее эффективен  Если же Вы опоздали, то все равно эффект будет, но меньший.
    Цитрусовые  - отличный лекарь!
  • Ешьте побольше ананасов или принимайте препараты с бромелайном. Бромелайн - это вещество, заменяющее нам энзимы, которые расщепляют белки, жиры и углеводы для дальнейшего использования организмом. В исследованиях бромелайн показал эффективность в разжижении слизи, которая мешает легким выполнять свои функции. Поэтому принимайте по 1 капсуле 3 раза в день во время еды или съедайте по 1 кружочку свежего ананаса также 3 раза в день после еды.
  • Ешьте цитрусовые и по возможности НЕ очищайте их полностью от белой кожицы - именно в ней находятся биофлаваноиды, которые нам сейчас очень нужны для борьбы с кашлем.
  • Пейте как можно больше жидкости (воды и травяных чаев) - слизи нужно иметь как можно более жидкую консистенцию, чтобы она могла свободно выходить из легких.
  • Ограничьте употребление сахара, в том числе из фруктов, до 50 мг в день. Я бы советовала остановиться на паре цитрусовых и 3 кружочках ананаса в день.
  • Принимайте витамин А (если Вы беременны - то поосторожнее с ним!) 6,000 мкг в сутки - обычным людям. Беременным можно пить МАКСИМУМ 1,500 мкг в сутки .
  • Принимайте дополнительно препараты цинка  по 10 мг каждые 2 часа в течение 2 недель.

ВНИМАНИЕ! Дозы приведенных здесь витаминов рассчитаны на прием не дольше 2 недель!!! 

Кроме этого, при бронхите рекомендован постельный режим. Если темпреатуры нет, то можно жить обычной жизнью, но лучше не перенапрягаться.

Еще в лечении кашля и бронхита помогают настои или отвары из
Настои трав от кашля
следующих трав:

  • корень лакрицы
  • кора вишни
  • мята перечная / белокудренник
  • индейский тобак
  • мать-и-мачеха
Эти травы и коренья (если они имеются в доступности в близлежащих аптеках или на полях-лугах) можно заваривать и пить настой по 150 мл каждые 2 часа.
Корень лакрицы в борьбе с бронхитом и кашлем наиболее эффективен!

Именно его настойку я сейчас принимаю. Морщась от отвращения каждый раз! Хотя, например, в Дании, где я живу, многие просто обожают вкус корня лакрицы. Здесь куча выпечки и сладостей с лакрицей. БРРР!!! Но это, наверняка, дело привычки. 

Хочется верить, что данные методы окажутся эффективными, и Вы (вместе со мной) быстро избавитесь от недуга. Могу уже сейчас сказать: после 3 дней такой терапии (без витамина А) я чувствую себя уже намного лучше! Видите, какую длинную статью написала. Даже не кашлянув ни разу!

Теперь отчет про молоко. 

Ох! Придется быть честной с Вами и с самой собой. В последний раз я писала, как это легко... Но не тут-то было! Стоило мне выйти из моего дома,где нет молочной продукции, как ловушки начались на каждом шагу... 

В субботу я была на дне рождения. Там было не очень много еды (но много вина!). И на десерт был... сыр всех возможных сортов. Я, честно признаться, была к подаче десерта голодна. Плюс вино добавило аппетита, и я не удержалась - съела таки 2 куска сыра...

Скажу сразу: буквально через 2 часа я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО почувствовала разницу в организме. Нос стало закладывать. Ведь молочная продукции увеличивает образование слизи. Я думаю, что нос заложило именно из-за сыра. Уверена, что моя любимая мама посмеется и скажет, мол это у тебя Катя паранойя. Но именно так мы можем ощутить действие на нас того или иного продукта: отказавшись от него на продолжительное время, а потом его попробовав. Поэтому я отношу заложенность носа именно к реакции на молочные продукты.

В воскресенье было еще хуже на счет искушений. Там, прямо сказать, было просто некуда деваться от молочной продукции! Мы были на Причастии племянника моего мужа. В Дании это огромная традиция! По важности сопоставимая с Крещением ребенка. Так вот, после причастия был пир по этому поводу. Меню состояло из 3 любимых блюд виновника торжества:
  1. Мусс из консервированного тунца (готовится с использованием сметаны)
  2. Жареное мясо с картошкой и маринованной красной капустой
  3. Лимонный мусс (готовиться из лимонного сока и взбитых сливок)
На десерт были печенья производства моей "любимой" компании Денкейк. А также шоколадная колбаса.
Плюс к этому были чипсы и хлеб с песто различных сортов (уж на песто я оторвалась).

Если учесть, что праздник был с 10 утра и до 20.00 то деваться было просто некуда, и пришлось есть то, что дали. Печенье, чипсы и шоколадную колбасу я пропустила. В итоге, как видите, запрет был нами опять нарушен...

С понедельника начали все заново... 

Признаю! Иногда приходится быть не очень вежливой (в глазах окружающих). 
Например, вчера мы ездили на завтрак к свекрови. Приезжаем, накрыт стол: кофе, виноград, булки, масло и 2 сорта сыра... По виду мужа я сразу сообразила, что он собрался сделать вид "деваться некуда". Но мне действительно ужасно интересно - повлияет ли отказ от молочных продуктов на его аллергию! Поэтому я всеми силами стараюсь ему помочь не сорваться. Вот и вчера пришлось громко заявить : "Пообещай мне, что ты это есть не будешь. Ты же помнишь - тебе пока нельзя?". Рассказали свекрови о плане. Она отреагировала нормально. Нарезала колбасы и достала паштет. Тем более, что мы за 2 часа до этого уже перекусили дома отличным завтраком.

Делюсь рецептом простого, сытного, дешевого и быстрого завтрака:

Омлет со шпинатом и луком (время приготовления 10-12 минут)

Вам потребуется (на 2 человека)
Красная или простая большая луковица - 1 шт.
Шпинат - 50-100 грамм
Оливковое масло
4 яйца
Петрушка - 1 небольшой пучок
Приправы по вкусу и настроению (тимьян, карри, куркума, паприка, базилик....)
Соль и перец

Порежьте лук толстыми колечками. Пожарьте до прозрачности на сковороде. Все посолите. Добавьте промытый шпинат (если крупный - его можно немного порезать). Взбейте вилкой в миске яйца с солью, перцем и приправами. Залейте яйцами луковую смесь, убавьте огонь, накройте крышкой и жарьте до готовности.
Всё! Сытный завтрак готов!

Доброго Вам здоровья!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

Комментариев нет: