Искать в блоге

вторник, 27 мая 2014 г.

Сыроедение - за или против?

Всем доброго дня!

Сыроедение - за или против?
Сегодня темой нашей беседы будет сыроедение. Это довольно новое веяние в нашей жизни, но сыредение развивается и набирает популярность ни по дням а по часам! Об этом будет чуть позже. А пока...

Только что вернулась с вечерней прогулки в 12(!) км... Дело в том, что я состою в женском местном клубе, где мы периодически встречаемся и культурно отдыхаем. У нас есть такая традиция - каждый май участвовать в благотворительных прогулках (даже не знаю - как это еще назвать по-русски. В этом году поддерживаем сообщество, помогающее больным рассеянным склерозом. Приходишь, покупаешь билет, получаешь футболку и идешь по определенному маршруту 7 или 12 км на выбор. Дополнительные призы за 12 км не дают. Но мы решили, что 7 - маловато. Зато спать, наверное, буду как младенец сегодня! Тем более, что прогулка была возле моря в лесу! Красота!

Теперь по теме, которую мне подкинул один собеседник на сайте вконтакте.
А именно - о сыроедении.

Да, это действительно модное новое веяние. И именно поэтому я не могу удержаться, и не написать о сыроедении!

Конечно, в сыроедении есть положительные стороны! Например:

  • Вы питаетесь множеством овощей и фруктов, что уже большой плюс для современного человека. И особенно находка для тех, кто привык к фастфуду и бутербродам!
  • ..... (БОЛЬШЕ ПРЕИМУЩЕСТВ НЕ НАШЛА!)
Хотела написать еще пару пунктов. Задумалась... И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО плюсов больше не обнаружила... 

Потому что теперь пошли многочисленные недостатки этой теории. На каждом остановлюсь поподробнее, чтобы сторонникам такого питания было сложно закидать меня помидорами:-).

Во-первых, это ФАНАТИЗМ. А фанатизм, как известно, ни в одной сфере нашей жизни не
Фанаты - они всегда в чем-то схожи
является чем-то хорошим. Уж больно агрессивно настроены фанаты чего-либо. И честно сказать, я даже сама в какое-то время (это было ДО моего обучения диетологии) подумывала -не опробовать ли мне на себе такую модель питания.

Но! Побывав на разных страницах сыроедов и начитавшись форумов, поняла, что народ достаточно агрессивно настроен: мол, кто не с нами - тот против нас. И далее шло всякое разное про поедание трупов и выпивание крови невинных... Брр. Напоминало уже не сообщество здорового питания, а какую-то секту, где все точно знали - что тебе нужно в этой жизни. И про то, как опасен этот мир мясоедов, и т.п. В общем, от идеи сыроедения я отказалась буквально дня через 3 изучения этой темы...
Фанатизм не входил в мои планы. 
Невольно задумаешься - не от вечного ли голода все эти люди на этих бесконечных форумах так озверели и обозлились?! (Ничего личного - просто мои наблюдения).

Во-вторых, нужно съедать действительно ОЧЕНЬ много по объему, чтобы наесться овощами и фруктами. А если человек еще и ведет активный образ жизни, занимается спортом, то такое питание и вообще сложно соблюдать. Или, например, беременные и кормящие женщины: группа с повышенной потребностью в калорийности. И дело тут не только в том, что такое количество сложно наготовить, так все это надо же еще прожевать! На это тоже требуется много времени...

Третий минус - это, как ни парадоксально, дороговизна такого рациона. Пункт вытекает прямиком из предыдущего. Ведь не все живут в Южной Америке, Индии или где еще все растет круглый год. И где овощи и фрукты доступны по малой цене. При этом они действительно свежие. Ежели какой-то сыроед живет в Мурманске, то могу себе представить сколько ему обойдется зимовка! А если он еще и не один, а с семьей!!! Ух! Лучше даже не подсчитывать!

Если же с финансами у сыроеда все в порядке, и он готов оплачивать такой дорогой образ жизни, то тут встает другая проблема - а именно КАЧЕСТВО приобретаемых овощей и фруктов. Я об этом уже писала ранее. Ведь овощи и фрукты наиболее полезны, когда они полностью созрели на ветке, а не в коробке по дороге в Мурманск из Африки. И при этом они не хранились зиму на складе... Полезность таких овощей и фруктов стремительно падает прямо пропорционально удаленности от региона произрастания и от срока хранения. Поэтому сыроеду из Мурманска не позавидуешь! Даже не смотря на наличие у него финансовых возможностей.
Источники белка

Кроме этого, будучи сыроедом, Вы автоматически лишаетесь целого ряда продуктов питания, которые нам нужны. Например, бобовые, яйца и мясо, рыба, птица... Все каши тоже смело исключайте. Те же семечки и орехи - белки из них лучше усваиваются после нагрева!

Не поймите меня НЕправильно. Я НЕ  СЧИТАЮ, ЧТО НУЖНО СУТКАМИ ЕСТЬ МЯСО И ИЖЕ С НМИ. НЕТ. Просто все хорошо в меру. И необходимые нам, например, витамины группы В, которые в основном есть в продуктах животного происхождения, надо как то получать с пищей. А не только из БАДОВ. И рацион надо разнообразить, да. И опять же в меру! Да, сделайте ставку на овощи и фрукты. Но и от остальных продуктов не отказывайтесь!

Есть еще одно существенное НО в сыроедении. Это общественная жизнь. Если Вы стали сыроедом, и к счастью для Вас не ополчились на весь остальной мир, который все таки ест мясо, и остались со всеми своими знакомыми друзьми, то Вы наверняка будете приглашены на кучу праздников. Тут уж Вам придется сложнее, если бы Вы просто отказались от молока. Многие из знакомых мне сыроедов носят еду на торжества с собой... Ну не могут они обойтись салатом на дне рождения! Оно и понятно! Много Вы видели овощных салатов на днях рождения? И уж тем более без заправки сметаной или майонезом... Так вот, они носят еду с собой. Это всегда вызывает диссонанс в обществе. Ну не любят люди тех, кто на них НЕ похож. А тут сыроед оказывается в меньшинстве...
Если ты сыроед, то мало кто тебя поймет

К сожалению, часто приходится наблюдать эдакое объединение людей по интересам в питании. Кто-то объединяется в группы по принципу: кто не с нами, то против нас. И наоборот - все кто сыроед (веган, вегетарианец...) - мой брат и товарищ. Вот и собираются такие люди поужинать вместе. Потому как к обычным ДРУГИМ людям их не тянет на торжество - неуютно им там. Оно в принципе и ясно - почему. Но как-то неестественно это все! Во всяком случае, так кажется мне, когда я сама встречаю таких людей, или когда я смотрю про них передачи...

Сплошной фанатизм. И какая-то неестественная гордость, как правильно заметил мой собеседник вконтакте.

Я не понимаю, как можно ГОРДИТЬСЯ тем, что ты чего то там не ешь... Я воспитана, что гордиться можно умом, достижениями в чем-то, добрым нравом, хорошими манерами... Чем-то, над чем ты работаешь. А иногда это даже уже не гордость, а высокомерие по отношению к остальным. Мол мы и наши дети - правильные. У НАС дети НЕ едят это ужасное....(приводится список продуктов). На вопрос "а как же дети ходят в школу, на дни рождения к одноклассникам?", такие люди отвечают, что либо их дети на такие собрания не ходят, а в школу они берут еду из дома... Или что их детям ТАКОЕ тоже не нравится, а от обычного торта они просто морщатся, т.к. он ДЛЯ НИХ очень сладкий и ужасный...

Недавно посмотрела голландский ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм с английским текстом внизу (на голландском я пока не говорю:-). Фильм был просто апофеозом абсурдности некоторых сторонников сыроедения. Если у кого есть возможность - посмотрите! Он не очень долгий. Но я после этого фильма была под впечатлением.


В кратце история следующая. Мама сыроед и ее сын-подросток 13 лет. Он в принципе ничего против сыредения не имеет, но и фаст фуд и другую еду тоже пробовал у старшего брата в гостях (старший брат живет с отцом, который развелся с матерью как раз на почве ее фанатизма сыроедением). Но вот незадача: мальчик почти не растет! Врачи его полностью исследовали и забили тревогу. Он не только не растет, как положено, так еще и страдает недостатком многих полезных веществ! Но мать наотрез отказывается его кормить даже иногда рыбой - мол в ней много ртути.... Долгая история. Пресказывать все невозможно.

Кончается эта эпопея тем, что мать забирает его из школы! Потому что в школе есть ДРУГАЯ ОПАСНАЯ еда. И чтобы он ее не ел, она его просто лишает и обучения, и общения с другими людьми...

В фильме также фигурирует некий американец - гуру сыроедов (простите, но имя я не запомнила). Я его уже видела в нескольких фильмах о здоровом питании раньше. Так вот, этот гуру с фанатизмом беседует с мамой и мальчиком. Мол какой ты крутой, это они все ошибаются, и не знают, что ты - революционер в питании на земле... Ох! Не люблю я все эти высокие фразы! Мне было действительно жалко мальчика...
Ролик к фильму здесь с английским текстом.


Так что в итоге? Зло это или польза - сыроедение? Нужно ли оно нам? 


Я придерживаюсь мнения, что нет, НЕ нужно.

Да, можно на таком рационе пожить немного. Ну 3 месяца. Но потом стоит задуматься, обратить внимание на изменения в своем организме. Многие из этих людей ОЧЕНЬ худые. Нездорово худые. И неплохо сделать бы анализ на статус по витаминам и минералам в организме. Но лучше - прислушаться к себе.
А уж потом сделать выводы. СВОИ собственные выводы. И потом исходя из них принимать решение.
И хоть я и врач диетолог, но у каждого свой путь. Но я Вам такой путь все же НЕ советую, если Вам интересно мое мнение. 

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, что никого сегодня не обидела. Сложная все же тема!

Доброго вам здоровья!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце).