Искать в блоге

среда, 29 октября 2014 г.

Нужно ли нам здоровое питание?

Добрый вечер!

Сегодня я решила написать о том, зачем нам здоровое питание. "Как зачем?" - удивятся многие из моих читателей. И именно в этом вашем недоумении лежит ответ на вопрос "Почему вы читаете этот блог?"

Полезные продукты питания
Я решила осветить эту тему, чтобы расставить точки над i. 

Не так давно я начала  публиковать мои статьи в других источниках, например, в группах вконтакте. И практически на КАЖДЫЙ мой пост я получаю комментарии из серии " Да мой дедушка/Черчилль/древние люди/наш сосед...(нужное подставить), всю жизнь и пил, и курил, и ел все подряд, и ожирением страдал, и молоко пил - по литру в день (далее список тоже может продолжить каждый). И жил (обязательно!) до 90+ лет." 

Почему-то, в большинстве случаев фигурирует именно цифра 90. Скорее всего, это число выбирается для пущей достоверности. Про 100 лет как-то совсем нереально. Много ли вы знаете среди членов вашей семьи или даже среди знакомых знакомых людей, которые жили до 100 лет? Я таких не знаю. Вот 90 - это уже ближе к жизни. Такие люди действительно найдутся в более или менее далеком окружении каждого.

Так вот. Вернемся к долгоживущим дедушкам и Черчиллям. 

Долгожитель Уинстон Черчилль
Да. Они жили долго. И пили (молоко, пиво, вино....). Иногда курили - обычно в таких историях фигурирует "по пачке в день". И.... варианты бывают самые разные. Кто-то был бодрячком до самой смерти, а кто-то просто долго жил. 

Именно на этом аспекте я и хочу остановиться. На их жизни. 

Является ли факт их долгожительства руководством к нашим с вами действиям? 


Ведь посмотрите! Они не напрягались, ни в чем вредном и вкусном себе не отказывали, а жили так долго! Может и нам надо на них равняться? Зачем вся эта морока с овощами, фруктами, отказом от кофе и сладостей (хотя бы на время)? Ведь они же не заморачивались на эту тему, и жили аж до...?

Часто авторы такой точки зрения аргументируют это примерно так: "Нами манипулируют и промывают нам мозги, наживаясь на нас. Всё это реклама и чушь." Мне в данном вопросе совершенно непонятно - в чем же польза такой "рекламы"? Что можно заработать на призыве ОТКАЗАТЬСЯ от чего-то? Одно дело попросить что-то приобрести. Тогда понятно - мотивируют на покупку. А тут в чем выгода? Я даже задавала этот вопрос авторам таких сообщений. Правда, ответа пока не получила ни разу...

Далее как аргумент опять следует новая история про очередного дедушку, или и того пуще - про древних людей, которые (оказывается!) жили дольше современного человека... А я то, глупая, наивно верю статистике, которая утверждает, что продолжительность жизни людей за столетия только выросла. 

И даже более того! Я не только верю в эту статистику, но еще и (о боже!) доверяю данным научных исследований. И даже (зазря?!) ограничиваю себя во вредностях, от которых, оказывается "увеличивается" жизнь...

Ведь вот недавно и в новостях показали: женщина 34 лет, спортсменка-комсомолка, питалась правильно, фитнесом занималась и... скоропостижно умерла от рака. Кому теперь верить? Значит я зря трачу свое время на образование диетолога, строгаю овощные салаты и сокращаю "полезности" типа кофе и сахара. 

И дети мои, выходит, тоже зря мучаются с такой незадачливой мамой. Мало того, что вкусный химический мармелад по пятницам не даёт, так еще и (о ужас!) овощи есть заставляет! Бедные дети без детства...

А ведь могли бы...

Стоп. Тут впору и остановить свои нелепые мечтания. Так ведь можно продолжать до бесконечности. И про глупых исследователей, которые бьются в лабораториях, чтобы выявить полезные свойства еды. И про глупых клиентов центров здорового питания, которые вместо этого могли бы со спокойной совестью залечь на диване с пачкой поп-корна и пивом. И про нас с вами, которые тратят свое время на написание и прочтение текстов о здоровом питании.

К чему я все это? К чему все эта ирония?


А к тому, что никому неизвестно КАЧЕСТВО ЖИЗНИ таких дедушек и Черчиллей. Я не про духовную и интеллектуальную сторону. Я про их физическое состояние.

Могли ли они в свои 50-60-70-80-90 лет вести НОРМАЛЬНУЮ жизнь? Путешествовать, гулять часами в лесу и без помощи одеваться? Болело ли у них что-нибудь? Сколько медицинских препаратов в день они принимали? Могли ли они спать ночью? Были ли они бодры в течение дня? Сколько раз за эти годы они лежали в больнице и сколько операций перенесли? 

Вот такие вопросы я считаю ключевыми в таких дискуссиях. Потому что жить до 90 лет - это не совсем тот показатель, на который надо опираться. Можно жить и мучиться. А можно жить во всю мощь и не страдать от одышки, подагры, давления, высокого сахара в крови и т.п. 

Конечно, пищевые привычки - это не единственное, что определяет степень нашего здоровья. Есть еще физические нагрузки, эмоциональный фон, психическое состояние и многое, многое другое. И ВСЁ это очень важно. 

Фауджа Сингх - увлекся бегом в 89 лет. Теперь ему 103 года.
Один дедушка сидел перед телевизором всю жизнь, работал в конторе, пил, НЕ курил, питался разнообразно и умер в 70 лет. А другой занимался спортом, много бегал, гулял в лесу каждые выходные, лето проводил на даче, питался не совсем верно, но жил аж до 95 лет.
Всё в жизни бывает. И нет единственного верного пути.

Но я считаю, что глупо не воспользоваться плодами науки и не начать питаться правильно. 



Если доказано, что здоровое питание продляет жизнь, то почему нужно игнорировать такие важные и ДОСТУПНЫЕ знания? 
Зачем надеяться, что тебе повезет так же, как абстрактному дедушке? Это ни мало, ни много - игра в рулетку. Шансов, что ты будешь жить долго - очень мало. Так почему бы их не увеличить по максимуму?

Я  не понаслышке знаю, как здоровое питание может изменить качество жизни в лучшую сторону. Как можно прекрасно спать ночью, не иметь морщин после 35, быть бодрой и энергичной в течение дня, все успевать и быть в приподнятом настроении. А бонус - забыть, как выглядит кабинет не только твоего лечащего врача, но и педиатров твоих детей.
Такая жизнь для меня - главный аргумент в таких нескончаемых спорах с применением дедушкиных доводов.

А каково Ваше мнение? Приходилось ли вам участвовать в таких спорах? Какие мысли приходят в голову после них?

Доброго вам здоровья и до новых встреч!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

Комментариев нет: