Искать в блоге

четверг, 16 октября 2014 г.

Помощники на кухне

Добрый вечер! Сегодня, как и обещала ранее, хочу рассказать вам о моих помощниках на кухне. А именно о моих инструментах приготовления здоровой и вкусной (надеюсь) пищи, которые делают процесс готовки более быстрым и приятным.

Итак, какие помощники понадобятся хозяйке на кухне, чтобы приготовление еды не превратился в бесконечный и мучительный процесс?


Мисочки-помощники: радуют глаз!
Я как раз сегодня заехала в один из самых опасных магазинов в мире - в ИКЕА. Опасных - потому что именно там население многих стран совершает множество необдуманных покупок. У нас недалеко от дома (всего-то  - 40 км!:-) построили новую ИКЕА. Раньше почти на его месте была старая. Теперь же там просто парковка для бесчисленных гостей, а рядом красуется новое ОГРОМНЕЙШЕЕ здание. Если в старую ИКЕА я ездила с удовольствием много лет и ориентировалась там легко и просто, а моего мужа она просто бесила, то.... сегодня я поняла моего мужа. Нынешний размер вновь построенной ИКЕА вывел из себя даже меня. Я без малого пробродила там более 3-х часов, при том, что мне и не нужно то было почти ничего... Кроме пары ложек-поварёжек, часов в ванную комнату (очень хочется точно знать, сколько можно еще мазаться кремом после душа) и корзинок для лука и помидор (их я храню в темной прохладной комнате). 

В итоге я кинула в пакет для покупок кучу ложек-поварёжек, но ни часов, ни корзинок нужного мне размера и фактуры не нашла:-(. Я уже под конец просто не знала как оттуда побыстрее выбраться! Казалось, что эти бесконечные полки с товарами не закончатся никогда... И даже когда я увидела перед собой кассы - до них все равно нужно было пробираться через кучу разной рождественской мишуры еще метров 200!!! 

Ну да ладно, это было отступление от темы. (как всегда:-).

Что же я купила сегодня в ИКЕА для своей любимой кухни? Каких помощников на кухне мне не хватало?


Вот список:

  • 2 деревянные ложки для приготовления горячих блюд в посуде с антипригарным покрытием
  • 1 лопаточка для жарки из палстика
  • 1 лопаточка для теста (ей очень удобно не только соскребать тесто для пирога, но и выудить всё песто или другое блюдо из кухонного комбайна - обычной ложкой этого не сделаешь)
  • 1 толкушка для пюре из картофеля и других полезных овощей-корнеплодов
  • трубочки для смузи - расходятся у нас в семье моментально
  • 2 баночки для сыпучих продуктов (надоело высыпать семечки и изюм прямо из пластиковых пакетов)
  • круглый нож для пиццы (я долго откладывала эту покупку, сичтая ее лишней тратой денег и места) - но после очередной борьбы с пиццей все же решилась потратить 8 крон (50 рублей). Надеюсь, траты себя оправдают.
Вот. Это был мой (почти) рекорд в ИКЕА - купить так мало и только по списку. Почти - потому что толкушку и нож для пиццы я решила купить, уже будучи в магазине.

А теперь давайте перейдем к списку рекомендованных мной помощников на вашей кухне (с кратким описанием - зачем они вам нужны).

Я буду делиться списком того, что есть у меня. Кончено же, он подойдет не всем - не у всех же именно такое количество детей и мужей:-), как у меня. Смотрите по функциональности - и делайте СВОЙ выбор.

Давайте начнем с кастрюлек и сковородок.

У меня есть:
Мои помощники на кухне
  • 1 маленькая сковорода 20 см (для подогрева семечек и яичницы с омлетом на завтрак) .
  • 1 большая сковорода (для жарки фрикаделек и других продуктов).
  • 1 болшая ГЛУБОКАЯ сковорода с крышкой (для смешанных блюд, для макарон с соусом, вместо сковороды ВОК).
  • 2 маленьких ковшика для варки яиц, риса и других круп, а также для приготовления соусов. Один из них имеет ОЧЕНЬ парадный вид - в виде красного сердца - хорошо в нем подавать гостям рис прямо на стол:-) - и красиво, и перекладывать не надо.
  • 2 средние кастрюли  с крышкой (по 4-5 литров) - для супа. Наверное, можно было бы обойтись и одной. Но одна чуть меньше другой, но именно ее я использую все меньше... Наверное, скоро отдам свекрови:-)
  • 1 очень большая кастрюля с крышкой (когда супа надо много или когда я делаю какое-то тушеное блюдо на большое количество гостей - от 6 человек)
  • 1 высокая кастрюля на 4 литра - для варки спагетти. Не знаю, но почему то так сложилось - она именно для пасты и больше ни для чего...
  • 1 ОЧЕНЬ парадная кастрюля с крышкой с толстыми стенками (из чугуна) - ее можно ставить и на плиту, и в духовку - очень удобно для тушеных блюд и иногда для супов (для гостей). Идеально для блюд, которым нужно потомиться.

На какие из имеющихся в продаже вещей я вам НЕ рекомендую тратить деньги?

Сковорода ВОК - на ней ничего, кроме ВОК, и не приготовишь... Стоит у меня такая - подарок одной фирмы, с которой я сотрудничала. СтОит кучу денег, занимает кучу места - и отдать даже жалко... Но видать, придется:-). Сама бы ни за что такую не купила бы.

Еще не советую покупать наборы посуды, где есть куча кастрюлек из серии 1 литр, 1,5; 2; 3; 4; 5; и далее по списку литра... Причем у них ВСЕХ есть крышки, которая ни одна не заменит другую.  Зачем Вам кастрюли и на 1 литр и на 2? Если надо будет, нальете 500 мл в 2-х литровый ковшик! А хранение крышек в таком количестве - это просто катастрофа - они вечно никуда не помещаются... Купите лучше ковшик на 2 литра, кастрюлю на 4-5 литров и кастрюлю побольше (если у вас бывают гости - то от 7 литров). Такими я пользуюсь редко, но в какой-то момент надоело ходить к соседке... Вот я ее и купила:-)


Что еще есть на кухне у меня?

  • 2 мерных ковшика по литру каждый (с разметкой по мл). Очень удобно отмерять в них продукты. Зачем 2? Во многих рецептах выпечки надо вымерять как сухие, так и жидкие ингредиенты - причем смешивать сначала жидкие, потом сухие. Чтобы не мыть по 100 раз ковшик, я купила 2.
  • Набор пластиковых мисок на резиновой подставке разных размеров (фото в начале поста) - для приготовления соусов, теста, крема, фарша и других домашних полуфабрикатов. Может, можно и без них обойтись и мешать в обычных кастрюлях, но эти НЕ скользят по столу и можно спокойно себе все взбивать, не волнуясь, что миска перевернется.
  • 1 большое сито - я его использую  и для просеивания муки в выпечку, и как дуршлаг.
  • Универсальная терка с 4-мя сторонами. Совершенно обыкновенная. Служит мне верой и правдой почти 10 лет.
  • Яйцерезка - незаменимая вещь для нарезки яиц - и быстро - и множество комбинаций!
  • Подставка для выжимания сока из цитрусовых - самая обычная, стеклянная. С ней я экономлю кучу лимонов - рукой вы выжмете максимум половину сока, а с ней - все до капельки!
  • Чеснокодавилка - тоже купленная в ИКЕА - соотношения цена-качество именно этого продукта - самое то. 
  • Лопаточки для теста (теперь 2:-): одна розовая - для выпечки, и одна зеленая - для всего остального, несладкого. Действительно, гениальная вещь! Всё из мисок выгребает без остатка. Правда, мои дети их не любят - в миске с кремом или тестом для пирогов нечего потом облизывать! Я стараюсь об этом помнить и не усердствовать излишне.
  • Силиконовая кисточка для маринадов (тоже из ИКЕА) - очень удобно намазывать овощи и мясо перед тем, как положить их на гриль.
  • Недавнее мое приобретение - ложка для мороженого. Продавалась со значительной скидкой за 3 копейки - и от жадности я не устояла. Так же, как и с ножом для пиццы, я всегда считала это пустой тратой денег. Но я была ОЧЕНЬ приятно удивлена. Не знаю  - почему, но такой ложкой ДЕЙСТВИТЕЛЬНО намного легче вынимать мороженое из банки (мы покупаем мороженое в литровых мисках). Да, мороженое - это не совсем здоровое питание. Но, если Вы помните мой принцип, главное в жизни удовольствие С УМОМ.
Это по мелочам. 

А теперь отдельно про ножи.

Я сторонник того, что лучше мало ножей, но хорошего качества. Если у Вас плохой нож - то Вы его замучаетесь точить. При этом резать он тоже будет так себе. 
Здоровое питание предполагает МНОГО овощей и фруктов. И все их, за редким исключением, надо будет резать. Делать это хорошим ножом - намного быстрее и приятнее.

Много ножей не нужно. У меня их всего 4:
Мои ножи
  • 1 для хлеба - с волнистым лезвием
  • 1 большой кухонный нож для овощей (с широким лезвием)
  • 1 средний нож  - для мяса и рыбы
  • 1 маленький нож для мелких овощей типа лука с чесноком.
Также у меня есть "безопасный" нож для чистки картошки, морковки и других овощей и фруктов. Вот тут как раз можно и нужно сэкономить. У меня какой-то безызвестный нож столетней давности - прекрасно справляется со своими функциями!

Теперь перейдем к более серьезной технике для кухни.

Ясно, что у почти любой хозяйки есть и плита, и духовка. Почти, потому что я сама жила без духовки и с закрытой крышкой плитой много лет... Но и хозяйкой себя в те годы я бы не назвала:-).

Какие чудо-машинки помогают мне каждый день?

В свое время у меня был громоздкий кухонный комбайн. Благо, он сломался. Почему благо? Потому что я пришла к следующему выводу: такие супер-универсальные машины плохо выполняют ВСЕ функции. Например, мой старый комбайн, по идее, должен был и тесто месить, и овощи крошить, и крем взбивать, и орешки измельчать.... только что сам не готовил по обещаниям производителей. В итоге крошил он все кое-как, оставляя кучу овощей между лезвием и крышкой. Тесто месить тоже получалось у него не очень. Взбивание крема - это вообще было ему не под силу. Плюс к этому его нельзя было ставить в посудомоечную машинку, и даже руками его мыть было проблематично... В общем, еще тот подарочек...

Поэтому после того, как он сломался, я посоветовавшись с подружками, купила просто ЧУДЕСНУЮ вещь - набор от BRAUN - с мини-резкой, мини-комбайном и ручным блендером. Стоил он при этом ДЕШЕВЛЕ обычного комбайна. Мощность у него 600 ватт. Мне хватает (почти всегда). 
Мини резка прекрасно справляется с приготовлением песто и соусов в малых количествах, с нарезкой зелени. 
Комбайн прекрасно крошит овощи типа морковки и капусты, а также замешивает соусы песто в промышленных масштабах (когда я готовлю не на 1 прием пищи, а с запасом) и ещё он готовит рыбный и куриный фарш.
Ручным блендером я измельчаю супы пюре прямо в кастрюле или тарелке и делаю горячие соусы.

Но! Если Вы действительно хотите иместь помощников на кухне, а не мучение, то тут не обойтись без нескольких НЕ многофункциональных машин.

Стационарный блендер и машинка для теста
Вот, что я еще приобрела после сломанного неудобного комбайна:
  • Стационарный блендер на 600 Ватт (для смузи, соусов). Обычный блендер с замороженными ягодами не справится. А в моем есть специальная функция и для льда, и для смузи.
  • Машинку для замешивания теста (она еще может взбивать и смешивать ингредиенты, но там слишком большой объем миски - и это не очень удобно). Если вы собираетесь печь домашний хлеб - то это просто находка. Ведь чтобы хлеб получился, то его нужно  долго месить. Чем дольше - тем лучше. Иногда по 30 минут!!! А тут поставил все, и пошел себе другими делами заниматься. Результат оправдывает затраченные средства. (правда эта машинка - подарок датских родственников и друзей:-)
  • Ручной миксер (у меня он на 350 ватт). Мне лично нравится точно следить за процессом взбивания теста и крема. Немного недосмотришь - и результат уже не тот. Поэтому я предпочитаю ручной вариант.
Еще у меня есть кухонные ЭЛЕКТРОННЫЕ весы. Им я не нарадуюсь с момента приобретения. Подарок моей подружки:-). В какой-то момент мне надоело заглядывать в фотокопии вырезок из старых советских бабушкиных книг с таблицей содержания того или иного продукта в ложках, стаканах и наперстках... И я вам передать не могу - насколько моя жизнь на кухне стала легче! Очень рекомендую!

В этой категории товаров я тоже советую покупать продукцию проверенных производителей. Я очень люблю на кухне Philips и BRAUN. Эти марки, на мой взгляд, демократичны по цене и приемлемы по качеству.
Машинка для теста у меня, правда, дорогая - производства Kenwood. Скидывались всем семейством:-). Зато такие агрегаты передаются из поколения в поколение - такие они прочные и надежные! 
Миксер у меня обычный Bosch - служит верой и правдой уже почти 10 лет.

И наконец, добрались до разделочных досок.


Я бы на них и не остановилась, но в интернете просто куча вопросов - какие да сколько. 
Вот, какие разделочные доски есть у меня:
  1. Большая деревянная для уже готового мяса и птицы с углублением по краям - для сока;
  2. Большая деревянная из бамбука  - для овощей;
  3. Большая пластиковая для лука и чеснока - они имеют обыкновение проникать в доски и потом портить вкус других продуктов;
  4. Большая пластиковая для сырых мясных и рыбных продуктов.
  5. Большая деревянная - использую для сервировки сыра разных соротов и пиццы - на нее удобно все складывать и если что на ней же резать.
Почему деревянные? От них не тупятся и не страдают ножи, и на них мне удобнее всего резать. При этом я заметила, что доски из бамбука меньше впитывают запахи и вкусы, а также меньше страдают от ножей при резке. Они более долговечные.

Пластиковые доски использую потому, что их можно положить в посудомойку, и там они лучше продезинфицируются.

Маленькие дощечки я НЕ люблю. На них ничего не помещается, а мыть - что большую доску , что маленькую - все равно:-)

Конечно же, это далеко не полный перечень предметов на моей кухне! Но это, на мой взгляд человека, практикующего здоровое питание много лет, необходимый минимум для экономии Вашего времени и нервов на кухне.

Я считаю, что в нашем мире изобилия иногда сложно определиться. У нас есть зачастую множество ненужных или нефункциональных вещей. При этом у нас нет того, что нам бы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пригодилось.

Пожалуй, я завтра же отдам свекрови дорогущую сковороду ВОК и другую чудесную, но ненужную кастрюлю:-). Заодно освобожу место:-). Да и она порадуется.

Надеюсь, Вам помогут мои советы, и Вы не потратите лишнее при оснащении кухни. 

Пожалуй, я посвящу еще один пост тому, что на мой взгляд НЕ нужно на кухне, но очень популярно благодаря рекламе. Но это - уже отдельная песня.

А может кому-то из Вас показалось, что у меня наоборот всего СЛИШКОМ много?
Буду рада узнать ваше мнение:-)

Доброго Вам здоровья!


Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

Комментариев нет: