Искать в блоге

четверг, 11 сентября 2014 г.

Действительно ли можно себя исцелить при помощи еды?

Добрый вечер!


Аптечка природы
Прошу меня извинить за недельное молчание - была в чудесном отпуске - на Сардинии. Отпуск было решено провести БЕЗ интернета, чтобы уж совсем отдохнуть. По-настоящему. Даже читать на пляже не хотелось - чтобы не отвлекаться от красивой действительности. Ведь когда мы читаем, мы уносимся отсюда далеко-далеко. А именно этого и не хотелось. Ведь я была там всего 4 дня! Вот именно тогда по-настоящему ценится каждая минутка!

Правда после возвращения расплата за ничегонеделание тоже была... В виде кучи белья, которое надо постирать, кучи работы, которая "сидела" в ожидании моего возвращения, в виде нечитанных сказок детям и повышенной их и моей потребности в "побыть рядом". И пустой холодильник, который срочно просил продуктов, и пыльный дом, и неполитые цветы... Вобщем, вот сейчас - через 2 дня после возвращения домой - вроде замаячил свет в конце тоннеля недоделанных дел...

Целый день, и даже не один (!), я ломала голову - о чем сегодня написать. Не потому, что не о чем. Наоборот. Тем слишком много. А так хочется все сразу вам рассказать! Да так, чтобы с душой, доступно и интересно.
Обычно я жду, пока жизнь сама подкинет мне темку. Так оно и случилось. 

Вчера заходила соседка. Ей всего 35, но она уже на инвалидности последние 2 года. Ей констатировали рассеянный склероз. Причем, врач сказал, что по видимому она страдает этим заболеванием уже с 19-20 лет... 

Рассеянный склероз - это не старческая забывчивость, как думают некоторые (в том числе и
я - до недавнего времени). Это поражение спинного и головного мозга. В жизни оно проявляется как невозможность управлять своим телом. Наше тело перестает выполнять команды, посылаемые мозгом. Например, пошел человек гулять с собакой, и вдруг ноги перестали идти. Он хочет их сдвинуть с места, а они не реагируют... Или захотел человек почистить зубы, а рука не может взять или сжать зубную щетку... Кроме этого бывают провалы в памяти. Причем очень серьезные. Едет человек домой, и вдруг не понимает - куда он едет, и как вообще туда добраться... Причем он не просто не помнит. У него реально все стерто из памяти. И хорошо, если он кому-то рассказал до этого - куда собирался. Тогда хоть можно позвонить и узнать - куда он едет, и как туда добраться....

Вот такая ужасная болезнь. Конечно, такое состояние не постоянно. Это такие приступы случаются. Но у кого-то они чаще, а у кого-то реже. Кто-то так живет много лет, а кто-то уже через лет 5 садится в инвалидное кресло и мучается от болей.

И дело часто не только в физиологии и наследственности.


Об этом я и хочу подробнее сегодня написать.

Медикаменты - это не выход
Моя соседка уже перепробовала более 10 медицинских препаратов, которые по идее ей должны помочь. Но! Проблема в том, что она сейчас принимает около 8 разных медикаментов в день (!!!) - по несколько раз в день. Почему? Потому что это замкнутый круг - медикаменты. Они все имеют множество побочных эффектов. 

Она начала с одного препарата. Он дал сильные головные боли. Она начала принимать болеутоляющие, но они не помогали. Потом ей прописали 2-ой препарат вместо первого. Потому что первый не только давал головные боли, но и основную проблему не решал. 2-ой основной препарат дал еще парочку побочных эффектов - постоянную усталость и опять же - головные боли. И так продолжается уже 2 года...

Теперь она пьет, как я уже написала выше, 8 разных медикаментов. Одни от склероза, другие от головы, 3-и - от запоров, четвертые - чтобы не засыпать днем, 5-е - чтобы заснуть вечером... При этом последний препарат от склероза дал воспаление мозга! И это уже подтверждено. Но проблема в том, что врачи уже просто не знают - что именно ей предложить. Нет еще такого волшебного лекарства. Пока.

Она очень мучается. Качество ее жизни - просто нулевое. Она даже с соседями почти перестала общаться. Она все время дома. У нее все время всё болит и нет ни на что сил...

К чему я все это?


А к тому, что когда она пришла ко мне 2 года назад поздравить меня с рождением сына и заодно поведала о своей болезни, я ей сразу же сказала - что ОНА САМА может многое улучшить в своем здоровье и замедлить развитие болезни. С помощью изменения рациона. 

Я иногда заходила к ним, и знаю, что у них не переводится Кола, чипсы, белый хлеб и полуфабрикаты. Я даже предложила ей свою помощь диетолога совершенно безвозмездно. Но она совсем проигнорировала эту часть. Мол, "что ты чушь несешь. У меня действительно СЕРЬЕЗНОЕ заболевание. А ты мне тут про какие-то продукты питания... Мне нужны СЕРЬЕЗНЫЕ лекарства, а не какая-то там абра кадабра..."

Она, конечно, прямо так не сказала. Но я все поняла по ее реакции. Она выразилась мягче, примерно так :"Ох - ну это такие мелочи - всё это питание. Мы и так неплохо питаемся. Я не думаю, что это может что-то изменить"....

И мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ее ИСКРЕННЕ жаль! Я не знаю, как бы я повела себя на ее месте. Но я Вам ответственно заявляю: ПИТАНИЕ  - ЭТО НЕ МЕЛОЧИ! 

Есть множество примеров из реальной жизни, когда у людей полностью исчезали ОПУХОЛИ(!) при смене питания на правильное. Что далеко ходить? Элементарные головные боли проходят как по мановению волшебной палочки при отказе от какого-то непереносимого нами продукта (часто это либо кофе, либо молочная продукция - по данным исследований по мигрени). 

Мне иногда достаточно заглянуть людям в холодильник, чтобы практически сразу сказать - какие примерно неприятности со здоровьем у них в семье. Или их отсутствие. Понаблюдайте в супермаркетах, когда стоите в очереди на кассу: есть очень тесная взаимосвязь с внешним видом покупателей и их покупок. Я сейчас не про толщину или худобу вещаю. Я про внешний вид - либо цветущий, либо нездоровый...

В продолжение истории про соседку. На этом ее грустная история не заканчивается. У ее мужа были множественные тромбы мозга (ему сейчас 38) - еле откачали несколько раз! Он тоже на инвалидности последние 7 лет. Он тоже пьет кучу разных таблеток, но привычки в питании у него неизменны. Наверное, он тоже считает - что весь этот "филихут" - по-датски говоря, типа здоровой еды - не для него...

Хотя есть множество исследований, и по склерозу, и по тромбам. И все они указывают на тесную взаимосвязь питания и здоровья. Интересно, почему врачи-то молчат? Они тоже не знают?

Чтобы не заканчивать на такой грустной ноте, хочу рассказать позитивную историю про другую мою знакомую. 

Быть здоровым - это наш выбор
Ей 36. И ей тоже констатировали рассеянный склероз в возрасте 21 года. Но она - то ли по молодости, то ли по силе убеждений, решила не сдаваться так просто. Она САМА исследовала все необходимые научные статьи на тему рассеянного склероза (тогда еще было мало врачей - диетологов), какие могла отыскать. И там было ясно, черным по белому написано: есть взаимосвязь питания и замедления развития болезни, плюс нужно стараться быть физически активным, насколько это возможно. Это тоже научно доказано.

Поэтому она решила ДЕЙСТВОВАТЬ, чтобы жить долго ПОЛНОЦЕННОЙ жизнью. Она отказалась от предложенных таблеток, и пьет их в крайних случаях (при приступах, которые случались не чаще 1 раза за 3 года). Она не желает мучиться от побочных эффектов медикаментов в виде головной боли и хронической усталости все остальные годы между приступами.

Кроме этого, она кардинально изменила свое питание. У нее точно все по-плану. Она точно знает, что и в какое время ей лучше съесть. Омега-3, овощи, аминокислоты и т.п. - это ее мантра. Она четко придерживается своего плана. Ведь на кону - по ее собственным словам - качество ее жизни! "А она у меня одна - жизнь! Разве это может сравниться с гамбургером или колой?" - говорит она.

И у нее все отлично получается! Она живет без боли (за исключением редких приступов), работает на 2-х работах, у нее 2-е замечатльных деток, любящий муж и много увлечений типа йоги, путешествий, хождения по музеям... 

Я ТАК за нее рада!

И надеюсь, что ее пример вдохновит многих - как здоровых, так и не очень здоровых людей - на изменения. Если не всего питания в целом, то хотя бы какой-то его части к лучшему.

О конкретных методах лечения рассеянного склероза - тут.

Доброго Вам здоровья!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

Комментариев нет: