Искать в блоге

четверг, 4 сентября 2014 г.

Как правильно применить диету 5:2?

Всем добрый день!

Сегодня я хочу пролить немного света на очень модную, во всяком случае в Дании и Великобритании с США, систему питания 5:2. Ее основатель - британский журналист Michael Mosley.

Но прежде чем пролить свет на "диету" 5:2, хочу высказаться по вопросу ягод годжи и их продавцов.

Как Вы помните, после моего поста про БАДы - "блокаторы жира" в комментариях прозвучал вопрос про ЯГОДЫ ГОДЖИ, которые сейчас очень агрессивно рекламируются в России как средства, помогающие похудеть. В ответ я написала, что ягоды годжи - отличный источник антиоксидантов и витаминов, но похудеть они вряд ли могут помочь. Потому что антиоксиданты призваны бороться со свободными радикалами, которые  разрушают наши клетки и приводят к преждевременному старению и болезням. И вот с ними и борются антиоксиданты. К сжиганию жира или к обмену веществ эти ягоды не имеют НИКАКОГО отношения! Поэтому Вы можете их купить, чтобы разнообразить свой рацион новым полезным продуктом. Но никак не в целях похудения...

Так вот, оказывается продавцы, маскирующиеся под маской "Правильное питание" - так называется группа ВКонтакте, которая на первой же странице рекламирует эти ягоды ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ - очень боятся какой-либо критики в свой адрес. НЕ успела я прокомментировать их новость о прекрасных ягодах годжи (тест комментария примерно выглядел так же, как тут - в предыдущем абзаце), как меня не просто забанили, а ВНЕСЛИ В ЧЕРНЫЙ СПИСОК сообщества. Я им написала вчера письмо на сайт (администратор группы, видимо, внесен в их секретный список) с вопросом - за что меня внесли в черный список. Ответа я, скорее всего, не дождусь... 

Долго думала - делиться с Вами этой историей, или не стоит засорять эфир - но все же решила написать об этом. Все же НЕ ВСЕ, что написано в интернете - истина в последней инстанции. 

Теперь по теме моего поста: система питания 5:2


Система набирает обороты, потому что:

  • очень проста и понятна
  • доступна всем - и работающим, и мамам в декрете, и одиноким 
  • не предполагает отказа от каких либо продуктов ВООБЩЕ
  • легко применима в обычной жизни вне зависимости от того, в отпуске Вы, дома или на работе
  • ее БОНУС: омоложение организма и даже его оздоровление
  • системы можно придерживаться всю жизнь без боязни за последствия
  • к ней легко привыкнуть и адаптировать под себя
Итак, что же это за система? 

Вкратце это будет звучать так:

5 дней в неделю Вы питаетесь как обычно, а 2 дня в неделю ограничиваете калорийность рациона до 500 ккал - если Вы - женщина, и до 600 ккал - если Вы мужчина. 
Важное правило системы: нельзя делить дозволенный объем пищи на более, чем 2 приема пищи и между ними лучше делать БОЛЬШОЙ перерыв. Правда, некоторые делят на 3 приема пищи - но тут это уже отступление от общей линии. я так делать НЕ советую, иначе все плюсы, описанные ниже, смажутся. Ведь суть системы - дать организму ПЕРЕДЫШКУ.

ВАЖНО: за разгрузочный день нужно выпить КАК МИНИМУМ 2 литра воды или травяного чая, но еще лучше - 3 литра. Иначе, пользы для здоровья будет не так много, как могло бы.
Если мы берем сутки, то в них должно быть как минимум 12 часов подряд совсем БЕЗ еды.

Примеры режима питания в такой день:
1. За день ДО этого Вы закончили ужинать в 19.00. После этого позавтракали на следующий (разгрузочный) день в 8.00, съев 300 ккал из положенных. Вечером в 19.00 опять поужинали, съев оставшуюся часть ккалорий. Весь день активно пили воду.

2. За день до этого поужинали в 20.00. На следующий (разгрузочный) день пропустили завтрак и пообедали в 12.00, с рационом с энергетической ценностью в 300 ккал. Вечером в 19-00 опять поужинали оставшимися ккалориями (звучит смешно - ужинать ккалориями! - но так короче излагается).

3. За день до разгрузочного дня поужинали в 19-00, утром позавтракали в 8-30 на все 500 ккал. И все. НЕ ели весь день до следующего обычного дня.

Чередовать разгрузочные дни можно так, как Вам удобнее. Хоть подряд, хоть через один день, хоть через 3. Прислушайтесь к себе - и Вы найдете то, что подходит именно Вам.

Что касается меня лично, то я пробовала эту систему. В частности вчера. И до этого, но не долго...

Скажу честно! Начинать ОЧЕНЬ тяжело. Особенно таким помешанным и влюбленным в еду людям, как я. Я не просто обожаю еду и все что с ней связано! Я просто счастлива, что все мои эксперименты с едой показывают, что кроме как от кофе и сахара, мне не нужно ни от чего отказываться. Я (во всяком случае пока) просто впадаю в уныние и даже в отчаяние, если мне нужно исключить хоть что-то из продуктов! И только любовь к науке и к своей профессии-диетолога подталкивают меня на такие эксперименты, когда надо, например, исключить сыр. Я действительно счастлива, что организм мой здоров, у меня нет аллергии и других заболеваний, из-за которых мне пришлось бы НАВСЕГДА отказаться от какого-либо продукта питания.

Я знаю много людей, которые вообще могут запросто просидеть 2 дня на яблоках и воде. Я пробовала - меня хватило на пол-дня. Это было еще ДО увлечения диетологией, а именно  за день до моей свадьбы, когда стало понятно, что "невеста в платье не влезет". Влезла, но с трудом. Правда после венчальной церемонии и торжественной части замок все же сзади на платье лопнул... Хорошо, что была еще шнуровка! 

Так вот, я впервые в жизни (не считая ее подросткового периода) попробовала частичное голодание в конце прошлого года. Было очень страшно. Неизвестность пугала. Весь день я ходила в ожидании чего-то ужасного. Ведь я привыкла постоянно что-то иметь под рукой из еды! А вдруг голод окажется нестерпимым? В тот день я позавтракала 1 яйцом и 1 болгарским перцем. На ужин была запланирована рыба на пару с овощами тоже на пару. Кризис - больше психологический, чем физический пришелся на 16-00. Но, благо, как раз в тот момент я была с дочкой на танцах (она ходит туда заниматься), и там совсем не было еды. И это меня тогда спасло. Когда мы сели ужинать, я с удивлением обнаружила, что рыбу с овощами мне уже и НЕ ХОТЕЛОСЬ вовсе! Я была абсолютно не голодна! Правда, я ее съела - не выбрасывать же.

В следующий раз я решила, что мне ужин в такие дни НЕ нужен, и потребила все положенные мне ккалории на завтрак. Мой муж в тот день ко мне присоединился, но поднял белый флаг уже к обеду. Подозреваю, что как раз у него есть проблемы с сахаром в крови и его регуляцией -  в таких случаях лучше приостановить эксперимент. А я гордо продержалась совсем без еды весь день, но все же решила в следующий раз опять дробно поделить положенные ккалории на 2 приема пищи.

Вчера я вернулась к своему эксперименту. Дело в том, что за день до этого я чисто физически ощутила ПОТРЕБНОСТЬ дать пищеварению передышку. Я была абсолютно готова, и морально, и физически. Я уже не боялась голода, и знала, что за такой короткий промежуток времени я его просто не успею почувствовать. Я запланировала кучу дел на день, чтобы не есть от скуки. Кроме этого я вчера работала в офисе у моих клиентов весь день - там холодильника с едой не было поблизости. Хотя, я выпустила из виду одно НО: в датских офисах, в прочем, как и в российских, пироги и сладости просто не переводятся. Сначала сосед по комнате прямо с утра заявился с коробкой конфет, потом принесли домашний пирог - кто-то уходил в отпуск. После обеда принес торт - кто-то вернулся из отпуска.... Благо мне было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень некогда, и времени на сомнения или жалось к себе у меня не было. 

Я приготовилась, конечно же, писать отчет для Вас о моем разгрузочном дне. Типа из серии "в 11 утра принесли пирог, и я чуть было не сорвалась...", или типа "в 14.00 голод стал нестерпимым". Но мне придется вас разочаровать: такого не было и в помине. Теперь я знаю, что главное - это настрой. Мне действительно НЕ хотелось конфет и пирогов. Я почувствовала слабое подобие голода только в 18.30 вечера, это при том, что я позавтракала в 7.30 утра 1-м жареным яйцом, 1/2 ломтиком черного хлеба, огурцом и соусом песто из миндаля и петрушки.
На ужин были 2 курино-морковные фрикадельки и зеленый салат.

Правда, не скрою - вечером уже в 21.00 я просто валилась с ног. Хотя это у не удивительно - за весь день я не присела! Потому что мой муж сейчас в командировке, плюс в дни работы в офисе мне приходится тратить больше часа на дорогу, плюс у нас опять были Машины танцы, уроки, помывки и разные другие неотложные и обычные дела в семье с детьми.

Предполагаю, что некоторые могут заметить: что тут такого! Вполне себе нормальное питание. Мы, мол, всегда так питаемся, каждый день. Да, есть люди, которые ВСЮ жизнь употребляют недостаточно пищи. Они к этому привыкли. И им такая система  никаких бонусов не принесет. Они и так, скорее всего, очень худые, и что касается их здоровья, то смею предположить, что проблем у них (скрытых и явных) наверняка побольше, чем у молодой мамы, желающей вернуться в форму и сбросить "вечные последние" 3-5, а то и все 10 кг. 
Так вот, я таким человеком НЕ являюсь. Я очень люблю и еду, и покушать вообще:-).

Что лично мне дала система на данный момент: 
  • четкое понимание, что большинство современных людей ПЕРЕЕДАЕТ. Пусть даже это здоровая пища! Но мы едим больше, чем нам нужно. Хотя и не удивительно - столько соблазнов кругом!
  • ощущение легкости в организме и прилив энергии в сам разгрузочный день
  • я перестала бояться остаться без еды. Это совсем не опасно и не страшно!
  • я теперь (еще раз) убедилась, что постоянное жевание - не выход для нас. Рекомендуемые 5, а иногда и все 8(!!!) приемов пищи в день - явный перебор. Нашему организму нужен отдых, чтобы вместо переваривания пищи бросить силы на другие не менее важные функции.

Мои выводы?


Если вы заметили, то я почти не называла эту систему питания диетой. Потмоу что в русском языке слово "диета" - это именно временное изменение привычек питания на определенный срок. Здесь же мы видим именно СИСТЕМУ питания, которой можно придерживаться всю жизнь. Плюс из всех известных мне диет - эта самая пресамая:-). Я действительно могу Вам ее рекомендовать. Ведь польза голодания была не раз доказана научными исследованиями, чего не скажешь о других диетах. Если Ваша цель - сбросить вес, то  после достижения желаемого веса можно перейти на 1 разгрузочный день в неделю вместо 2-х, а если Вам срочно надо придти в себя после новогодних праздников - то можно НЕНАДОЛГО ввести 3 разгрузочных дня. Вы решаете сами!

Правда, если Вы на нее решитесь, я рекомендую прочитать ОРИГИНАЛ книги или ее перевод. Только там Вы найдете нормальное описание диеты. Еще есть фильм, подробно описывающий сам процесс: как Майкл Мослей пришел к идее ее создания. Очень интересный!

Пишу об этом, потому что, покопавшись в Российском интеренете, я нашла сразу же много неточностей и недоговорок... Например, сайты пишут, что в разгрузочные дни нельзя есть углеводы - это уже они сами придумали! В оригинальной идее этой системы питания этого нет и в помине. Потом пишут про противопоказания типа язвы желудка - это тоже не так (зависит от выбора продуктов). Дальше я рыть не стала - берегу свое время! Если же у Вас будут вопросы по этой системе питания, пишите мне! Буду рада помочь информацией.

И напоследок, парочка рекомендаций по составлению блюд для

разгрузочных дней:

  • Постарайтесь сбалансировать каждый прием пищи по белкам-жирам и углеводам - подробнее я писала об этом здесь.
  • Выбирайте растительные продукты (овощи) и продукты, которые легко усваиваются.
  • Мясо в такие дни лучше ограничить и заменить его рыбой, яйцами или курицей
  • Не забывайте о жирах хорошего качества! Обязательно - 1 ст.л растительного масла в такой день.
  • Помните - лучше поесть чего-то с высокой питательной ценностью (продукты с высоким содержанием витаминов и минералов, а также клетчатки -  ОВОЩИ:-). Ведь если вы позавтракаете тостом с маслом и вареньем, то Вы будете голодны уже через час-два. И тогда Вам будет труднее придерживаться плана. А если вы съедите яичницу с овощами и оливковым маслом, то, возможно, как и я вчера, прекрасно доживете до вечера на воде БЕЗ излишних терзаний.
Надеюсь, что мои советы Вам  помогут! 

А есть ли кто-то из Вас, кто пробовал голодание в какой-либо форме? Каких результатов Вы добились?

Доброго вам здоровья!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

Комментариев нет: