Искать в блоге

среда, 18 июня 2014 г.

Пищевые добавки там, где Вам и не снилось...

Всем добрый день!

Сегодня я хочу написать про пищевые добавки в нашей пище. Не про БАДы (биологически активные добавки), а именно про ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ. Те самые, без которых мы с Вами прекрасно могли бы обойтись. Даже скажу больше. Нам с Вами было бы намного лучше СОВСЕМ без этих так называемых пищевых добавок!

Пищевые добавки
Тема про пищевые добавки пришла мне в голову сегодня за ужином. Мы стали обсуждать новую линейку мяса в одной сети супермаркетов. Тут, в Дании мясо уже не просто мясо! Оно часто продается под определенной маркой... (Дожили!). И я имею в виду не колбасы, а просто мясные изделия типа фарша, говядины, свинины... 
Так вот, реклама этой мясной марки обещает нам доступные цены и непревзойденную свежесть и качество! И я как раз позавчера посмотрела поближе на этот шедевр. Благо у меня с недавних пор выработалась привычка ВНИМАТЕЛЬНО изучать этикетки. При ближайшем рассмотрении оказалось, что ВСЁ мясо этой марки (за исключением фарша) включает в себя... пищевые добавки!!! "Ну и ну!" скажете Вы, "Как в мясе могут быть пищевые добавки?". 
А оказывается, что прогресс совсем не стоит на месте (на нашу с вами голову)! Могут быть. Еще как могут. А именно на упаковке написано (мелким текстом, конечно): "Пищевая добавка: 10% соляного раствора". Т.е получается, что я за свои деньги покупаю 90%-е мясо! Вот почему оно дешевле!
Как же в мясо попадает соляной раствор? Я пообщалась как-то со знакомой, у которой с мужем своя мясная лавка. Так вот, очень все просто: шприцем в мясо (курицу, свинину, говядину) заливается этот самый раствор. Фу! Как представлю, так плохо становится...

Сюрпризы, сюрпризы!!!

Но это еще не все.

Мясо теперь не просто мясо!
Пищевые добавки стали совсем неотъемлемой частью пищевого производства. Настолько, что эти самые добавки есть уже и там, где и представить просто невозможно! Мой муж, например, сильно удивился за ужином. Его реакция была тоже такой же: "как это в мясе может быть еще что-то кроме мяса? Ведь кусок то целый!" Я ему тоже все рассказала:-). Чтобы он теперь при походе в магазин обращал на это внимание.
Я года 3 назад после одной передачи про пищевое производство, где показали из чего, например, делают соусы к мясу (типа "Суос перечный", "Сливочный соус" и т.п.) завела себе привычку читать, что написано на упаковке. Сюрпризы ждали меня на каждом шагу! Не удивило, что "Соус сливочный", за исключением сахара и растительного масла наихудшего качества, состоял полностью из таблицы Менделеева. Но много было пищевых добавок там, где мне и не снилось. 


Вот мои открытия, которыми я хочу с Вами поделиться:

  • соль поваренная или типа "Экстра" содержит Е 535 (ферроЦИАНИД натрия) - добавка с антислёживающим эффектом (проще говоря, служит для того, чтобы она не скатывалась в комки). Как всегда, в информации об этом веществе куча оправданий. Мол да, токсичное и опасное. НО! В МАЛЫХ дозах безвредно... Простите, дорогие производители, но всем известно о возможностях нашего тела НАКАПЛИВАТЬ вещества. Как полезные, так и вредные. Лично мне не хочется, чтобы в моей пище присутствовали разные пищевые или другие добавки. Вообще я хочу, чтобы их там было как можно МЕНЬШЕ!

Выход: покупать соль грубого помола. Лучше морскую. Купить мельницу, и тогда с мелкой солью проблем в доме тоже не будет.

  • рыба замороженная: также содержит эту самую пищевую добавку Е 535!!! Вот уж казалось бы! Зачем? Но видать зачем-то надо... Поэтому внимательно читаем состав ДАЖЕ на упаковке с замороженной рыбой и другими продуктами.
  • "Фанта" и иже с ней. Собралась я тут с дочкой на пикник с ее классом. Всё надо было приносить с собой, в том числе и напитки. Ну, думаю, пусть мой обделенный газировкой ребенок почувствует себя, как все. А именно - с газировкой:-). Посмотрела по привычке на состав "Фанты" (колу, из-за наличия кофеина и других неведомых нам засекреченных веществ, я даже не рассматривала). И пришла просто в ужас!!! В Фанте было 6 или 7 пищевых добавок!!! В Коле их всего 2 (официально). Поэтому я недрогнувшей рукой поставила Фанту на место и купила ей экологочески-чистый морс. При этом замечу, что дочь моя чувствовала себя прекрасно на пикнике и БЕЗ газировки. Видно, это только наши взрослые заморочки.
В общем, дорогие мои читатели, сюрпризов было много. 

Первые 2 недели после той передачи на покупку продуктов уходила куча времени! Практически во всем были пищевые добавки за редким исключением. Избежать их совсем в наше время НЕВОЗМОЖНО. Даже и не пытайтесь! Только если у Вас есть своей сад-огород, и если Вы живете в Калифорнии, где все растет круглый год... Тогда, возможно, Вам удастся это сделать. У меня таких возможностей нет. Поэтому я до сих пор провожу уже меньше, но все же достаточно, времени в продуктовом магазине. Потому как не хочется покупать 90-процентное мясо и соль, которая задерживает жидкость в организме....

Этой статьей я не пытаюсь Вас напугать. Я хочу просто обратить Ваше внимание на то, что Вы едите. И чтобы выбор Ваш стал осознанным. Ведь всем известно, что в газировке много сахара, и от нее поправляешься. Но не многие смотрели, ЧТО именно и в КАКИХ количествах в нее намешано. То же самое про мясо и соль с замороженной рыбой... Даже в голову обычному человеку не придет, что ТАМ тоже что-то такое может быть...

А Вам приходилось удивляться в продуктовых магазинах? Может Вы тоже что-то новенькое нашли в привычных продуктах?

Доброго Вам здоровья!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

Комментариев нет: