Искать в блоге

пятница, 13 июня 2014 г.

Про белый хлеб и картошку фри

Всем добрый вечер!

Вот! Наконец-то я добралась до своего компьютера и до блога. Всю поездку так и чесались руки написать, но возможностей было совсем мало. 
Зато сейчас - красота! Младший сын спит, дочка с мужем уехала на кемпинг к морю на выходные. Так что все условия созданы. Пиши - не хочу!

Отправляясь в поездку я планировала поделиться с Вами рецептами новых блюд, изведанных мною в Шотландии. Но... эту идею пришлось оставить. Не потому, что мне жалко:-). Просто к здоровой пище то, что едят в Шотландии, да и в Великобритании целом, отнести ну никак нельзя! Ехать туда можно за чем угодно: за красивыми старинными замками, за прекрасными видами из окна, за озерами и катанием на лодке, за посещением музеев. В магазины, наконец (правда туда я как раз не заходила:-). Но если Вы ищете хорошую кухню, традиционные и вкусные местные блюда, то Вам явно стоит выбрать другое место.

Оказывается, еще очень много людей питаются АБСОЛЮТНО белым хлебом. Белым, как снег! Я такого хлеба тут, в Дании, уже давно не видела. Даже в Италии, и то он был не ТАКОЙ белый. И этот самый хлеб подавался буквально ко всему: горячему и холодному. 

Кроме этого люди в Шотландии едят кучу пирогов и картошки фри. Даже удивил не сам факт, что они это все едят. Нет. Удивило то, что к этому НИЧЕГО из других - здоровых продуктов не прилагается. Например, пирог с мясом. На гарнир - картошка фри, соус и 2 листика салата для украшения. 
Или блюдо для обеда: 2 жареных яйца, 3 куска ветчины и ... (о нет!) картошка фри. Всё! Больше ничего на тарелке не было... Ни единого листика или веточки. Даже соус был отдельно в бутылке на столе (кетчуп). В общем, очень "аппетитная" тарелочка получилась за 9 (!!!) фунтов.
Я попыталась заказать РЫБНОЕ блюдо уже в другом ресторане. Звучало очень аппетитно: "Семга и белая рыба с креветками в сливочном соусе с картофелем (:-) и овощами". Очень жалею теперь, что не сфотографировала этот шедевр здорового питания... Но уже поздно, поезд ушел. Попытаюсь описать словами: принесли на тарелке 1 столовую ложку вареного зеленого горошка, 1 столовую ложку тушеной капусты и 2 мизерные вареные морковки. А рядом на этой же тарелке миска с картошкой в соусе. Я, наивная, было подумала, что рыбу принесут позже... Но тут я увидела 3 одиноких мини-креветки. Рыбу пришлось поискать... Всего рыбы там было от силы грамм 30... И весь этот "шедевр" тоже за ни мало ни много - 12 фунтов! Но это уже прогресс по сравнению с предыдущим блюдом.

Причем не подумайте, что мы заходили в неправильные рестораны для туристов. Последний с рыбным произведением кулинарного искусства был порекомендован нам нашими шотландскими друзьями, у которых мы гостили первую неделю. Помимо этого, в этом ресторане заседает местный "Ротари Клуб". А они обычно выбирают отличные места. Причем там было много местных. И они не только пили, но и ужинали там. Что обычно, хороший знак.

В последний день в Эдинбурге мы все таки сумели найти действительно место с хорошей кухней. Оно было чуть дороже предыдущих, но там было действительно вкусно! И еда была совсем не из местных традиций. Правда, это место уже относилось к разряду высокой кухни. А именно такое, где порции просто мизерные, очень дорогая обстановка, любое блюдо лежит на тарелке так красиво, что даже жалко есть:-). Причем все это без пафоса, с дружелюбием и отличным сервисом. Цены при этом были всего процентов на 20-25 выше, чем в других местах. Если кто-то соберется в Эдинбург - пишите! Дам адрес:-).

В общем, Вы уже поняли, что именно мы там ели. Правда, нам несказанно повезло остановиться у замечательных друзей-шотладцев. С ними мы познакомились в прошлом году, когда отдыхали в Италии. И с тех пор мы дружим.  У них мы были первые 7 дней, где нас кормили просто шикарно! Причем не местной кухней, а итальянской. Или просто чем-то вкусным и полезным. Хозяйка дома просто в восторге от Италии и от итальянской еды. У нее куча кулинарных книг на эту тему, и она просто отлично готовит сама. Помимо этого, она сама когда-то обращалась к диетологу и испробовала на себе, что может с нами творить еда. Как в положительном, так и в отрицательном смысле. Поэтому овощи-фрукты были на столе всегда. 
Это-то мне, наверное, и помогло приехать домой в тех же джинсах! :-)

В джинсы я, конечно, залезла. Но с трудом. Поэтому опять вступаю в ряды худеющих. Нет, я даже не худею, а, как выражаются француженки: "Я просто внимательнее отношусь к тому, что я ем". Вот. Такая формулировка мне больше нравится.

Как же я планирую вернуть себе здоровье?

Во-первых, нет сладкому. 
Далее по списку:
  • нет алкоголю на 3 недели (там мы выпили много хорошего вина и пива...)
  • поменьше красного мяса (печень трудилась на славу, изгоняя все излишки алкоголя. Ей будет легче житься, если я не буду напирать на продукты с высоким содержанием животных белков)
  • ОЧЕНЬ много воды и травяных чаев
  • не больше 1 чашки кофе в день
  • минимум молочных продуктов
Вот по такому списку я живу уже 2 дня (!) :-). В принципе, по такому принципу неплохо бы было жить всегда. Но правила на то и правила, чтобы их иногда нарушать. Например, в отпуске! Слово-то, кстати, какое! Только вдумайтесь! ОТ-ПУСК... Отпускаешь все запреты, срываешься с катушек... Глубокое слово, в общем.

Список мой прост - всё, что в отпуске было в излишке (сладкое, алкоголь, мясное), я просто либо убираю совсем, либо сильно ограничиваю. И я уверена, что недели через 2 джинсы будут сидеть так же, как до поездки.

И еще слово про молочную продукцию. В Шотландии мы ели наши любимые булки с сыром на завтрак... В общем, план отказа на 4 недели от молочной продукции сорвался. Правда теперь мы вернулись в Данию, где начался высокий сезон аллергенов в воздухе. Муж - аллергик уже через день после возвращения прочувствовал это на себе. Теперь он опять начал жизнь без молока. Результаты буду оставлять здесь. 

А пока поделюсь своими новыми рецептами здоровых летних салатов. Один был сегодня на обед, а другой на ужин.

Итак,

Салат картофельный с редиской и огурцом

Подходит к мясу или к любой рыбе. Я выбрала вкусную и богатую ОМЕГА-3 скумбрию:-)

Вам потребуется на 4 человека:

Картофель молодой - 1 кг
Редиска - 2 больших пучка
Огурцы - 1 длинный или 4-5 маленьких
Пучок укропа
Сметана или йогурт натуральный БЕЗ сахара - 3 ст.л.
Майонез - 3 ст. л
Дижонская горчица - 1 ст.л
Соль, перец

Картофель хорошо помыть и отварить до готовности прямо в кожуре в слабо подсоленной воде. Редиску порезать. Из оугрца вынуть сердцевину чайной ложкой и порезать. Укроп покрошить. Смешать картофель, редиску и укроп. Если картофелины крупные, то можно прямо в миске порубить их ножом. В отдельной миске смешать сметану, майонез и горчицу с солью и перцем. Залить получившимся соусом и перемешать.

Салат с креветками и авокадо



Подается как отдельное блюдо

Вам потребуется на 4 человека

Любой зеленый салат или смесь шпината и салата - 150 грамм
Авокадо - 1 крупное или 2 мелких
Зеленый лук - 2 перышка
Креветки  - 200-300 грамм (очищенные из банки или размороженные)
Масло авокадо - 1 столовая ложка
Оливковое масло - 2 ст.л.
Белый винный уксус - 1 ст.л.
Соль, перец

Все овощи и зелень порезать, не очень мелко. Перемешать, залить маслом, уксусом, солью и перцем. Еще раз хорошо перемешать. Сверху посыпать креветками.

Приятного аппетита и до новых встреч!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

Комментариев нет: