Искать в блоге

воскресенье, 24 мая 2015 г.

10 врагов здоровья, которых я убрала из своей жизни

Добрый день!

Сегодня решила написать статью "наоборот". А то все время пишу о том, что НАДО делать, чтобы стать здоровым. А ведь есть еще один простой способ сделать одолжение себе и своему телу - просто чего-то НЕ ДЕЛАТЬ. Вот об этом сегодня и пойдет речь.

Часто мы хватаемся за все и сразу, но срывы неизбежны. Стоит прочитать модную книгу или статью о похудении и/или о здоровье, как хочется горы свернуть. Поменять всё одним махом. Я уже писала, что дело это гиблое. Все изменения надо вводить постепенно. И лучше всего только после того, как до вас ДОЙДЁТ - зачем вам это нужно.

Срываются все. Просто об этом не любят говорить вслух. Хочется казаться лучше.

Я, например, 100 раз подумаю, что положить в салат, если знаю, что его потом надо  фотографировать и выкладывать в моих социальных сетях на всеобщее обозрение. 

Но срывы срывам рознь. Одно дело съесть вместо десяти грамм черного шоколада 30. И совсем другое - объестся тортом из магазина или, еще хуже, -  пообедать в Макдональдсе.

Меня тут недавно подруга спросила: "Что полезнее/вреднее - пить каждый день немного вина, или раз в 2 месяца напиваться в стельку всевозможными коктейлями в перемешку с вином, водкой и пивом?"
Я, честно сказать, даже не нашлась, что ответить. К сожалению для любителей вина, миф о его полезности в малых количествах уже опровергнут наукой. Все эти полезные вещества можно получать просто из винограда. Поэтому пить каждый день вино для профилактики чего-либо не рекомендуется. Можно пить вино, как и есть сыр с пирожными, для удовольствия. Строго отдавая себе отчет, что ничего хорошего, кроме вкуса, это нам не сулит.

Поэтому скажу честно - я не знаю, что хуже. И то, и другое - плохо. Вот что лучше? Курить в день по 1 сигарете, или раз в 2 месяца выкуривать 2 пачки за раз? (это, вряд ли возможно, но все же...) Так и с вином.
Разница, наверное, только в том, что последствия ежедневного бокала вина мы почувствуем не сразу, а месяцев (лет) через дцать. А вот влияние 2 литров алкоголя, выпитого за вечер, ощущаются сразу же. Плюс последствия от такого праздника жизни в будущем тоже не фонтан.

Наверное, в ежедневном вине в малых количествах по сравнению с бурной пьянкой только один плюс - наутро не болит голова...


Но давайте оставим вино до отдельного поста. Сегодня же я делюсь своим личным опытом - что из вредных продуктов я сама исключила из своей жизни НАВСЕГДА, и чем я это заменила. Очень редко, но я все же употребляю что-то из этого списка (раза 2 в год). И тогда всё моё окружение в шоке: "Катя! Ты что?! Ты же этого не ешь/пьешь!"
Но, бывает.

Итак, приступим.

10 врагов здоровья, которые я убрала из своей жизни


Враг здоровья №1: пиво



Почему: Этот любимый многими напиток делается на основе пшеницы, плюс содержит не просто алкоголь, а газированный алкоголь. Углекислый газ в алкоголе ускоряет всасывание алкоголя в кровь, а также нарушает баланс между водой и жиром (они смешиваются). Кроме этого пиво имеет очень высокий гликемический индекс, а значит сильно повышает уровень сахара в крови. Это может приводить к ряду негативных последствий, таких как нарушение гормонального баланса, инсулиновая резистентность, поликистоз...

Не зря большой живот зовется пивным: повышение инсулина в крови провоцирует рост гормонов стресса, а стресс откладывается именно в области талии. К сожалению...

Чем заменить: в идеале водой. Но! Этот совет иногда сложно выполнить. Трудно представить, как вы летним вечером в компании друзей, попивающих прохладное пиво с чипсами, сидите с бутылкой воды. Иногда я так и делаю - если дело в гостях или на природе. А иногда наливаю себе бокал розового или белого вина. Из двух зол выбираю меньшее. Вино хотя бы не газированное.

Враг здоровья № 2: чипсы


Почему: даже, наверное, и писать про это не стоит - настолько это очевидно. Куча пережаренного картофеля в непонятном рафинированном масле 31-ой свежести, да еще и с внушительным списком пищевых добавок и соли наихудшего качества. Один вред и ни грамма пользы.

Чем заменить: орешками и оливками. И полезно и вкусно. А если вы не пьете пиво, то и заменять чипсы вам не придется. Обычно эти 2 продукта идут рука об руку.

Враг здоровья № 3: сладкие газированные напитки. ВСЕ


Почему: в них множество пищевых добавок, сахара или его заменителей, и часто кофеин в больших дозах (и при этом напиток не напоминает Колу! Я недавно обнаружила кофеин в напитках Faxe Kondi, 7up и Mountain Dew). Плюс углекислый газ вреден для зубов. А в остальном действие похоже на пиво, за исключением алкоголя. Быстрое повышения сахара в крови с последствиями в виде лишнего веса, диабета, пивного живота, нарушенного гормонального баланса и т.п.

Чем заменить: простой водой. На худой конец хорошим соком без добавления сахара или морсами.

Враг здоровья № 4: кофе


Почему: кофе имеет кучу неприятных последствий. О них я подробно писала здесь. А тут хочу добавить, чело чем дольше я живу без кофе, тем хуже он на меня влияет. Все таки честно скажу: иногда лень одерживает верх, и вместо того, чтобы заварить чашку чая, я нажимаю на кнопку полно-автоматической кофе-машины. Но за почти 10 месяцев это случилось всего раз 5. Последний раз я выпила 1 чашку кофе на прошлой неделе. Было ТАК плохо, что через 3 часа давление упало так сильно, что мне пришлось реально лечь в кровать. И так я промучилась весь день. Поэтому в следующий раз я 10 раз подумаю - стоит ли моя лень таких мучений.

Чем заменить: травяной или зеленый чай с пониженным содержанием кофеина. Например, сорта "Молочный улун" и "Глаза Феникса" почти не содержат кофеина.

Враг здоровья № 5: покупное печенье


Почему: в нем много пищевых добавок, оно делается на рафинированном масле плохого качества. А выпечку лучше готовить с добавлением натурального сливочного масла. Но это дорого для производителей. Поэтому они экономят на каждом ингредиенте, и в итоге покупное печенье - это кладезь трансжиров. Они разрушают клетки и даже могут привести к раковым заболеваниям. Подробнее о вреде трансжиров я уже писала здесь.

Чем заменить: домашнее печенье или сухофрукты. Я пеку печенье сама. Особенно его любят мои домашние. Пусть оно и не относится к правильному питанию, но зато вкусно и я знаю, из чего оно сделано.

Враг здоровья № 6: готовые завтраки


Почему: кроме крупы от такой еды никакой пользы. В готовых завтраках, даже в гордо именуемых "Фитнес", полно сахара и пищевых добавок. Не проще ли обходить их стороной?

Чем заменить: самодельными мюсли. Для этого покупаете простые хлопья (овсяные, кукурузные без сахара, гречневые...), коксовую стружку, изюм и орехи с семечками. Что может быть проще, чем просто смешать их самому? Делать это можно заранее или прямо перед завтраком.

Враг здоровья № 7: молочный шоколад


Почему: в нем слишком много сахара и пищевых добавок. Если совсем честно, то он для меня еще и СЛИШКОМ сладкий. Я вообще-то не любитель сладкого. Всегда кладу в выпечку меньше сахара, чем положено по рецепту. Может поэтому молочный шоколад не прижился в моей жизни. Но я точно знаю, что я ничего не потеряла.
Кроме этого, у молочного шоколада тоже высокий гликемический индекс со всеми негативными последствиями как и у пива с чипсами. Лишний сахар нам не на пользу.

Чем заменить: темный шоколад с содержанием како не менее 70%.

Враг здоровья № 8: алкогольные коктейли


Почему: они вредны по тем же причинам, что и пиво. Плюс в них часто встречается кофеин и сахар (или его заменители). В итоге, получаешь весь набор: и действие алкоголя, который быстро всасывается, и скачки сахара в крови, и кофеин и лишний сахар.

Чем заменить: простой водой или, на худой конец, сухим шампанским или сухим вином.

Враг здоровья № 9: белый хлеб

cocoogco.blogspot.dk
Почему: в белом хлебе нет ровным счетом ничего полезного. Дрожжи, сахар, глютен... Гликемический индекс белого хлеба зашкаливает со всеми плачевными последствиями. Им трудно наестся, потому что он провоцирует голод из-за того же сахара в крови. Клетчатки в нем тоже почти нет. Все витамины из зерна были безжалостно удалены при переработке муки. Белый хлеб - излюбленное лакомство патогенных микроорганизмов, что может со временем проявиться как дисбактериоз и молочница с циститом.
Зачем травиться?

Чем заменить: цельнозерновым хлебом с пониженным содержанием дрожжей, хлебцами без дрожжей и сахара.

Враг здоровья № 10: полуфабрикаты всех видов

Почему: тут комментарии, наверное, излишни. Ничего живого и полезного в такой пище нет. Даже если ее готовили из когда-то хороших продуктов, и даже если не сдобрили порцией химии щедрой рукой. Кончено, так и хочется сэкономить время и купить готовый соус, который надо всего-то разогреть. Или иногда ну очень лень готовить ужин и хочется купить такую красивую упаковку с "рыбой по-итальянски" или со "свининой по-фрнцузски". Про шедевры типа готовой лапши в баночках я даже не упоминаю. Честно, даже забыла о ее существовании. Перед написанием статьи составила список вредностей, а про лапшу и не вспомнила! 

Чем заменить: домашней едой. Даже домашний бутерброд полезнее полуфабрикатов. Если не ставить сверхзадач на кухне и при этом искать рецепты не по красочности фотографий, а по легкости исполнения, то вы будете приятно удивлены. Прекрасный ужин можно приготовить быстрее, чем разогреть "рыбу по-итальянски". Если не знаете с чего начать, то предлагаю вам воспользоваться моими рецептами простого и быстрого ужина.

Этот список, кончено же неполный. Наверняка я что-то упустила. потому что просто никогда этого не ела. Всего не охватишь! Да это и к лучшему.

В заключение скажу, что я ни капли не скучаю без этих "прелестей" пищевой промышленности и совсем не чувствую себя обделенной. Ведь у меня есть столько вкусной и полезной еды и масса энергии! 

Доброго вам здоровья!

Дорогие мои! Спасибо, что читаете. Я безвозмездно делюсь с вами ценной информацией, и буду очень благодарна, если вы поделитесь этой статьей в своих соц.сетях или оставите комментарий.
P.S. Если Вам нужна индивидуальная консультация — обращайтесь! Подробности — тут.
Понравилась статья? Чтобы не потерять блог из виду, подпишитесь на новости! Это можно сделать в правом верхнем углу или став членом моих групп  ВКонтакте или на Facebook (ссылки также в правом столбце). 

Комментариев нет: